Деятельность межведомственной. Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений. III. Порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии

Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным: состав, функции, разрешение споров. Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений Деятельность межведомственной

Деятельность межведомственной. Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений. III. Порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О совершенствовании деятельностимежведомственных комиссий Совета Безопасности

Российской Федерации *)

(с изменениями на 18 ноября 1998 года)Утратил силу на основании Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года N 1244

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

(Российская газета, N 191, 02.10.97);
Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 1998 года N 1418 .

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В названии и тексте Указа слова «Совет безопасности» заменены словами «Совет Безопасности» в соответствующем падеже — Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 1998 года N 1418 .

____________________________________________________________________

В целях совершенствования деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить

перечень постоянных межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации (прилагается).

Типовое положение о межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации (прилагается).

В месячный срок привести в соответствие со структурой аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, перечнем постоянных межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации и Типовым положением о межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации рабочие аппараты, наименования и положения межведомственных комиссий, предусмотренных в приложении к настоящему Указу. Новые положения об этих комиссиях представить на утверждение в установленном порядке.

____________________________________________________________________

Пункт 1 утратил силу с 10 октября 1997 года в части утверждения перечня постоянных межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации — .

____________________________________________________________________

2. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

ПрезидентРоссийской ФедерацииБ.Ельцин

Приложение 1. Перечень постоянных межведомственных комиссий Совета безопасности Российской Федерации

Приложение 1к Указу ПрезидентаРоссийской Федерацииот 20 октября 1993 г. N 1686

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 октября 1997 года на основании

____________________________________________________________________

I. Общие положения

1.

Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации _________________ (далее именуется — межведомственная комиссия) образуется в соответствии с Законом Российской Федерации «О безопасности» и Положением о Совете Безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 г. N 1024 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации» (пункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 1997 года Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1037).

2. Межведомственная комиссия является основным рабочим органом Совета Безопасности Российской Федерации по реализации возложенных на него задач в сфере обеспечения ___________ безопасности Российской Федерации.

3. Правовую основу деятельности межведомственной комиссии составляют Конституция Российской Федерации , Закон Российской Федерации «О безопасности «, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные законодательные акты акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере безопасности и настоящее Типовое положение.

II. Функции межведомственной комиссии

4. На межведомственную комиссию возлагаются следующие основные функции: подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности Российской Федерации по выработке и реализации основных направлений политики в сфере ___________ безопасности Российской Федерации;

оценка состояния и научно обоснованное прогнозирование развития ситуации в сфере ___ безопасности Российской Федерации с целью выработки политических, организационных и иных мер, способствующих реализации жизненно важных интересов России, улучшению координации деятельности органов власти и управления по согласованному решению оперативных и долгосрочных задач в этой сфере;выявление источников опасности, оценка внешних и внутренних угроз ___________ безопасности и подготовка предложений по их предотвращению;разработка и координация осуществления федеральных программ по обеспечению безопасности Российской Федерации в сфере ___________ и оценка их эффективности;подготовка материалов по вопросам обеспечения безопасности в сфере ________________ для ежегодного доклада Президента Российской Федерации об обеспечении безопасности страны;подготовка проектов решений и других материалов к заседаниям Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам _____________безопасности;накопление, анализ и обработка информации о состоянии безопасности в сфере ________________, подготовка рекомендаций по ее совершенствованию;участие в подготовке проектов нормативных актов по обеспечению__________ безопасности Российской Федерации;

взаимодействие с федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации в организации и координации усилий по обеспечению _______________ безопасности;

координация деятельности министерств государственных комитетов и ведомств Российской Федерации по выполнению международных договоров (соглашений), государственных программ и решений Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам ______________ безопасности.

5. Межведомственная комиссия выполняет также иные функции в пределах своей компетенции.

III. Порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии

6. Межведомственная комиссия создается, реорганизуется и упраздняется Советом Безопасности Российской Федерации.Положение о межведомственной комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации (абзац в редакции ).

7. Председатель межведомственной комиссии назначается Президентом Российской Федерации из числа членов Совета Безопасности Российской Федерации. Возглавлять межведомственную комиссию вправе иное должностное лицо, уполномоченное на то Президентом Российской Федерации. Председатель межведомственной комиссии не входит в состав рабочего аппарата Совета безопасности Российской Федерации.

8. В состав межведомственной комиссии в качестве ее членов входят по должности руководители представленных в них министерств государственных комитетов и ведомств Российской Федерации или их заместители.

При необходимости, по решению Совета Безопасности Российской Федерации в состав межведомственной комиссии могут включаться представители других министерств, государственных комитетов, ведомств, научно-исследовательских и информационно-аналитических государственных и общественных организаций и учреждений Российской Федерации.

9.

Председатель межведомственной комиссии имеет право:получать от государственных и иных органов, учреждений и предприятий независимо от форм собственности организаций должностных лиц, необходимые для осуществления деятельности межведомственной комиссии информацию, документы и материалы;привлекать для выполнения аналитических и экспертных работ на договорной основе государственные и негосударственные организации и учреждения, а также отдельных специалистов.

10. Председатель межведомственной комиссии организует подготовку обобщенной информации по вопросам ___________ безопасности и периодически представляет ее Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации.

11. Заседания межведомственной комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного раза раза вквартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 18 ноября 1998 года N 1418).

Присутствие на заседании межведомственной комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным должностным лицам.

В случае невозможности присутствия члена межведомственной комиссии на заседании по уважительной причине его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде.

12. Работа межведомственной комиссии осуществляется по планам, утверждаемым Секретарем Совета Безопасности Российской Федерации.

13. Члены межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. В случае несогласия с принятым решением каждый член межведомственной комиссии имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания указанной комиссии.

14. Межведомственная комиссия вправе вносить на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации любой вопрос, имеющий отношение к сфере ее компетенции.

15. Функции рабочего аппарата межведомственной комиссии выполняет специально создаваемое для этого подразделение (сектор) аппарата Совета Безопасности Российской Федерации. Материалы, подготовленные межведомственной комиссией для рассмотрения в Совете Безопасности Российской Федерации, проходят экспертную оценку в его аппарате.

____________________________________________________________________

Пункт утратил силу с 10 октября 1997 года в части создания специального подразделения (сектора) аппарата Совета Безопасности Российской Федерации для выполнения функций рабочего аппарата межведомственной комиссии — Указ Президента Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1037 .

____________________________________________________________________

16. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляют министерства, государственные комитеты и ведомства, представители которых участвуют в работе этой комиссии, а также аппарат Совета Безопасности Российской Федерации.

Редакция документа с учетом изменений и дополненийподготовлена юридическим

бюро «КОДЕКС»

Приложение 1 к постановлению

администрации города

Положение

(порядок работы) межведомственной комиссии

по вопросам признания помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным для проживания

Техническую документацию.

4.2.

Межведомственная комиссия для решения вопросов по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции) рассматривает и при необходимости может запросить от организации, управляющей жилищным фондом, организаций различных форм собственности, а также надзорных и инспектирующих федеральных и государственных служб необходимые документы, связанные с выполнением функций, входящих в компетенцию межведомственной комиссии, в соответствии с разделом III настоящего Положения:

4.2.

1. Акт обследования общего физического износа основных конструктивных элементов жилого дома (помещения), составленный предприятием, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов недвижимости и технического учета.

4.2.

2. Акт санитарно-гигиенического обследования жилого дома (помещения), составленный учреждением, имеющим право на проведение вышеуказанных обследований.

4.2.

3. Акты лабораторных заключений параметров микроклимата и физических факторов жилого помещения, составленные на основании лабораторных исследований организациями, имеющими право на проведение вышеуказанных исследований.

4.2.

4. Протоколы токсикологических лабораторных измерений образцов строительных материалов жилых помещений, составленные токсикологической лабораторией, имеющей право на проведение вышеуказанных измерений.

4.2.

5. Акт обследования технического состояния конструкций жилого дома (помещения), составленный проектно-изыскательской организацией или территориальным экспертным центром, с приложением заключения и фотодокументов, подтверждающих деформации основных узлов и конструкций жилого здания (помещения).

4.2.

6. Документ (акт, заключение, предписание и т. д.), представленный отделом надзорной деятельности (по г. Нижневартовску) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

4.2.

7. Акт о результате проведения мероприятия по государственному контролю в отношении жилого дома (помещения), составленный Службой жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

4.2.

8. Акты общего осмотра жилого дома (помещения) за последние 3 года, составленные эксплуатирующей организацией.

4.2.

9. Справки о проведении текущего или капитального ремонтов жилого дома (помещения) за последние 3 года, подготовленные эксплуатирующей организацией.

4.2.

10. Письменные заявления, обращения и жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

Источник: https://www.solidar.ru/business/mezhvedomstvennaya-komissiya-po-priznaniyu-zhilya-avariinym.html

Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным: состав, функции, разрешение споров

Деятельность межведомственной. Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений. III. Порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии

Межведомственная комиссия – последняя инстанция (перед судом), которая может дать собственникам ветхого и аварийного жилья надежду на переселение в новые квартиры.

Именно она устанавливает, что состояние помещения или здания угрожает жизни и здоровью людей, и они нуждаются в выделении новых квартир.

Что это за организация и кто входит в ее состав?

Межведомственная комиссия – организация, занимающаяся рассмотрением вопросов относительно ветхого и аварийного жилья, изучением всех аспектов и вынесением решения о признании жилья непригодным для проживания людей.

Состав комиссии индивидуален для каждого города, поселка или другой административной единицы и утверждается райадминистрацией или горадминистрацией.

В комиссию могут входить:

  • представители администрации населенного пункта;
  • сотрудники управления архитектуры, градостроительства;
  • собрание депутатов;
  • отдел надзорной деятельности;
  • представители управления МЧС;
  • управление Роспотребнадзора;
  • сотрудники БТИ;
  • председатель ТСЖ, кооператива, управляющая компания.

Созданию комиссии предшествует вынесение соответствующего решения местных исполнительных органов власти.

Председатель комиссии — должностное лицо этого органа власти. Он ведет заседания, в пределах компетенции каждого из членов комиссии выдает соответствующие поручения, представляет комиссию в различных органах, подписывает протокол, решение и другие документы по делу.

Подготавливает документы и ведет протокол каждого заседания секретарь. Он работает также и с заявлениями жильцов.

В своей работе такая комиссия руководствуется Конституций РФ, Жилищным кодексом РФ, Постановлением №47 и прочими нормативными актами.

Основная задача межведомственной комиссии – установление возможности/невозможности дальнейшего проживания людей в конкретном здании/помещении.

Обязательными действиями ее членов является рассмотрение всех аспектов дела, изучение результатов измерений, степени ветхости дома.

Если комиссией обнаружены нарушения конструкций дома, несущих стен, возможность обрушения, то есть существует угроза жильцам, решение о расселении людей выносится в кратчайшие сроки (на следующий же день).

Если установлена большая степень износа, обветшания – более 65–70% в зависимости от материалов, использованных при постройке дома, – здание может быть признано ветхим.

Но одного такого решения комиссии недостаточно для переселения жильцов. Эта же комиссия должна вынести решение о сносе ветхого здания.

На практике МВК выносит решение о сносе тогда, когда по программе планируется на месте ветхого или аварийного жилья начать строительство нового объекта.

В ходе заседаний выносится одно из таких решений:

  1. Проведение в исследуемом помещении капитального ремонта, реконструкции для приведения здания в норму.
  2. Здание может быть признано полностью пригодным к проживанию.
  3. Признание дома аварийным, не подлежащим восстановлению и назначенным под снос.
  4. Признание дома ветхим или непригодным для жизни по другим причинам (неблагоприятная экологическая обстановка и т. д.).

В зависимости от принятого решения жильцам высылается уведомление о расселении или отказ с обоснованием в письменном виде.

Межведомственная комиссия обычно располагается в администрации города или поселка.

Перед тем как посетить ее, необходимо собрать пакет документов:

  1. Справка, выданная местной властью (органами самоуправления) о состоянии дома.
  2. Заявление.
  3. Технический план жилого помещения, принадлежащего заявителю, выданный БТИ. В нем должна быть указана степень износа и остаточная стоимость помещения на день обращения заявителя.
  4. Акты осмотра жилого помещения, которые проводятся обычно собственником и представителем ТСЖ или управляющей компании за последние 3 года.
  5. Правоустанавливающие документы. Это может быть свидетельство на право собственности, наследство по завещанию, договор купли/продажи, дарения, мены.

Коллективная подача заявлений от всех жильцов ветхого или аварийного дома гораздо эффективнее.

Желательно к заявлению приложить жалобы с подписями тех жильцов, которые лично не подают заявление, в подтверждение того, что с состоянием дома никто не согласен.

Для признания аварийности жилья оно должно соответствовать таким критериям:

  1. Нарушение конструкции фундамента, несущих стен, крыши.
  2. Деформация должна быть настолько серьезной, чтобы представлять собой угрозу жизни людей вследствие обвала или разрушения.
  3. Несоответствие здания нормам санитарно-эпидемиологического контроля. Это может быть содержание в воздухе различных примесей, вредных для человека, повышение уровня шума или радиации, вибрации или присутствие электромагнитных волн.
  4. Нахождение здания на территории паводков. Такой дом может быть признан аварийным только в том случае, если угрозу затопления нельзя предупредить и устранить.
  5. Отсутствие инженерных систем и невозможность их монтажа. Например, если в доме нет электричества и водопровода и нельзя их организовать, дом признается аварийным.

Ветхим считается жилье:

  1. Конструкции вышли из строя, но не представляют угрозу обрушения, а, значит, и не грозят здоровью и жизни жильцов.
  2. Износ здания не должен быть менее 70%.
  3. Здание не подлежит капитальному ремонту за счет бюджетных средств.

Иными словами, если жилье старое и изношенное, но не грозит упасть в любую минуту, расселение жильцам добиться очень сложно. В таких зданиях чаще делают капитальный ремонт, чем выделяют новую жилплощадь.

Исключение – снос ветхого здания для постройки нового объекта.

Созданная местной властью межведомственная комиссия проводит оценку жилья в несколько этапов:

  1. Изучение заявлений жильцов, документации по зданию – актов обследований независимых экспертов, заключений БТИ, технических планов и так далее.
  2. Составление списка дополнительных документов, необходимых для более тщательного изучения вопроса.
  3. Составление списка экспертов проектных организаций, которые вынесут заключение о пригодности/непригодности жилья для проживания людей.
  4. Вынесение решения о судьбе дома – снос, ремонт, реконструкция.

Оценка помещения – это не только работа с документами, но и обследование здания очно. Фактическое состояние дома играет первостепенную роль.

Рассматриваются такие нюансы здания:

  • степень износа несущих конструкций;
  • степень огнестойкости;
  • санитарно-эпидемиологические требования;
  • гигиенические нормативы;
  • качество воздуха в помещении;
  • уровень радиации;
  • микроклимат, шум;
  • месторасположение дома.

Как документируется результат оценки жилья?

По итогам всех проверок и обследований специалисты составляют заключение об оценке жилья.

Проводится оценка для того случая, если собственник не захочет переселяться в другую квартиру, а предпочтет материальную компенсацию.

В результате независимой экспертизы должна быть установлена рыночная стоимость помещения, признанного аварийным.

В оценочную стоимость включаются (32-я статья ЖК):

  • убытки собственника после смены места жительства;
  • стоимость аренды жилья в период между выселением и заселением в новое жилье;
  • расходы на вступление в права собственности;
  • компенсация упущенной выгоды от выселения из аварийного жилья.

Независимый эксперт составляет акт оценки согласно действующим стандартам.

Собственник может не согласиться с размером стоимости квартиры. Оспорить решение можно в суде.

Если комиссия не признала жилье аварийным или ветхим и не предлагает жильцам расселение из него, а последние считают свой дом непригодным для проживания, действия МВК можно оспорить.

Для этого заинтересованные лица – собственники – должны подать в суд исковое заявление.

Подобные дела подсудны районным (городским) инстанциям. Срок рассмотрения обычно не превышает 60 дней.

Возможно и досудебное урегулирование спора – мировое соглашение. Тогда заявитель должен направить отказ от иска.

Если суд вынесет положительное решение, истцу обязаны будут взамен аварийного жилья предложить другое помещение или денежную компенсацию согласно акту оценки рыночной стоимости.

Внимательно следует отнестись к документам, которые прилагаются к иску. Отсутствие хотя бы одного затягивает процесс. Также подлежит уплате государственная пошлина.

: Жизнь в аварийном жилье

В видеосюжете освещается проблема аварийного и ветхого жилья в России.

Рассказывается, с какими проблемами повсеместно сталкиваются собственники полуразвалившегося жилья и почему данную недвижимость межведомственная комиссия упорно признает пригодной для проживания.

Разъясняются права жителей аварийного жилья на переселение и показывается как эта программа реализуется на практике.

Источник: http://PropertyHelp.ru/kvartira/kommunalnye-uslugi/mezhvedomstvennaya-komissiya-po-priznaniyu-zhilya-avarijnym.html

Межведомственная комиссия по перепланировке (МВК) — жилых и нежилых помещений, заказать документы

Деятельность межведомственной. Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений. III. Порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии

В квартирах часто проводятся перепланировки. Ведь типовые застройки не могут учесть индивидуальных особенностей и пожеланий конкретной семьи.

Но не все изменения в плане помещения могут быть одобрены соответствующими государственными органами, для которых во главу угла ставится не удобство проживания, а безопасность эксплуатации зданий.

Поэтому для рассмотрения проекта перепланировки собирается специальная комиссия, которая решает возможность предлагаемых собственником преобразований.

Что это

Межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений — это государственный территориальный орган, уполномоченный определять соответствие планируемых работ по преобразованию конфигурации помещений требованиям законности и безопасности.

Такие комиссии создаются в каждом населенном пункте, а в крупных городах их может быть несколько (у каждой отдельной территории – района, округа – своя). Так, Москва имеет свою межведомственную комиссию в каждом районе города.

Именно они решают, соответствует ли перепланировка или переустройство помещения самым разным нормам: строительно-техническим, санитарным, гигиеническим, инженерным, нормам безопасности.

Определяется это по документам, которые собственник прилагает к заявлению с просьбой разрешить перепланировку.

Поэтому, чем более полный пакет будет им предоставлен, тем больше шансов получить положительное заключение МВК.

Сам процесс рассмотрения комиссией заявления называется согласованием перепланировки. Ее результатом бывает либо получение разрешения на преобразования в соответствии с проектом, либо отказ в проведении данных работ.

Проведение преобразований конфигурации помещения без предварительного согласования считается незаконным и влечет за собой последствия для собственника (штраф, требование вернуть помещению первоначальную конфигурацию).

Какими законами регулируется

Поскольку межведомственная комиссия – государственный орган, то ее создание и деятельность определяется соответствующими законодательными актами:

В постановлениях указаны полномочия данного органа, основания для создания комиссии, направления ее деятельности.

На каком основании создается

МВК собирается на основании заявлений собственников жилых или нежилых помещений, которые содержат просьбу разрешить строительно-ремонтные работы, связанные с изменением их конфигурации.

Рассмотрение возможности проведения работ происходит исключительно по приложенным к заявлению проекту, разрешениям, поэтому заказать документы для МВК собственнику необходимо заранее.

Бывают случаи, когда заявление в МВК подается по факту проведенной перепланировки с просьбой узаконить ее.

По таким вопросам комиссия также имеет полномочия определять соответствие преобразований всем требованиям и выносить как положительные, так и отрицательные решения.

Для чего необходима

В первую очередь, необходимость обращения в МВК возникает, когда собственнику нужно получить актуальные документы на помещение (техпаспорт, кадастровый паспорт, выписку из ЕГРН), в котором планируются или были проведены перепланировка или переустройство.

Нужно ли разрешение на перепланировку частного дома? Узнайте здесь.

В полномочия данной комиссии входит:

  • признание помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к помещениям жилищного фонда;
  • определение соответствия проекта требованиям законодательных актов;
  • определение возможности проведения перепланировки, переустройства или реконструкции в зданиях;
  • согласование проектов перепланировки и переустройства жилых и нежилых помещений;
  • приемка выполненных в соответствии с проектом преобразований в помещениях.

Обращение с заявлением в МВК является важным этапом законного оформления перепланировки.

Запрашиваемые документы

Согласование перепланировки с МВК происходит путем предоставления в этот орган пакета документов:

  • заявление по форме №266, установленной Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 года;
  • правоустанавливающие документы на объект перепланировки;
  • проект перепланировки, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями к проектной документации, проект должен быть согласован в администрации и различных службах (СЭС, пожарный надзор);
  • техпаспорт помещения (берется в БТИ);
  • разрешение органа по охране памятников истории, культуры, архитектуры (если здание принадлежит этому фонду);
  • акт о техническом состоянии здания (при необходимости, например, при перепланировке хрущевки);
  • поэтажный план здания.

Общие положения межведомственной комиссии по перепланировке

Работа межведомственной комиссии опирается на следующие положения:

  • только после того, как межведомственная комиссия вынесла положительное решение по заявлению собственника помещения, перепланировка становится законной;
  • согласованием перепланировки и переустройства занимается территориальная МВК по месту нахождения объекта;
  • если по каким-либо причинам МВК затрудняется принять решение по заявлению на перепланировку и переустройство, его рассмотрение передается в комиссию по использованию жилищного фонда;
  • контроль за последующим проведением перепланировки или переустройства возлагается на одного из членов комиссии по согласованию этих преобразований;
  • положительное решение по заявлению собственника не может быть принято, если планируемые преобразования ослабляют несущие конструкции здания, создают риск причинения вреда жизни и здоровью проживающих в нем граждан;
  • члены комиссии могут вносить коррективы в проект перепланировки, если считают это необходимым, положительное решение будет принято после того, как собственник приведет этот документ в соответствие с правкой.

Причины отказа в согласовании

Комиссия по перепланировке может отказать в ее согласовании на законных основаниях.

Обычно это один из трех пунктов, указанных в Жилищном кодексе РФ, глава 4, статья 27:

  • непредставление собственником на рассмотрение важных документов, необходимых для вынесения решения, при этом отказ оформляется только в случаях, когда заявитель был уведомлен о нехватке каких-либо документов, но не предоставил их;
  • в компетенции МВК не находится рассматриваемый вопрос;
  • документация оформлена не по установленной законом форме.

Отказ в согласовании оформляется в письменной форме и направляется заявителю в срок, не превышающий 3х рабочих дней со дня заседания МВК.

В обязательном порядке он должен быть подтвержден ссылками на соответствующие законодательные акты, которые делают невозможным принятие положительного решения по заявлению.

Заявитель имеет право обжаловать отказ в согласовании в судебном порядке.

Алгоритм работы

Межведомственная комиссия работает по определенному алгоритму, который закреплен законодательными актами:

  • после подачи заявления собственником комиссия собирается и рассматривает вопрос о возможности согласования данной перепланировки;
  • в случае отказа в согласовании он оформляется письменно и отправляется заявителю;
  • если по заявлению принято положительное решение, составляется соответствующий акт, который является важным документом для дальнейшего оформления и непосредственно осуществления перепланировки;
  • акт передается в территориальный отдел Жилищной комиссии для подготовки остальных документов для оформления перепланировки.

Рассмотрение вопроса

Для рассмотрения вопроса по заявлению собственника назначается заседание МВК.

Решение, принятое комиссией, считается правомочным, если на заседании присутствует 75% ее членов.

Ведет заседание председатель администрации муниципального образования ли его уполномоченный представитель.

В состав комиссии входят:

  • руководитель отдела по строительству и ЖКХ при администрации муниципального образования;
  • начальник Управления архитектуры и градостроительства или его заместитель (в зависимости от величины населенного пункта он же может быть и руководителем отдела строительства);
  • начальник Управления по земельным и имущественным вопросам;
  • главный врач муниципального образования;
  • начальник ОГПН (при необходимости).

На заседании рассматриваются все документы, поданные вместе с заявлением. Заседание проводится как по вопросам согласования перепланировки, так и по заявлению об узаконивании уже проведенных преобразований.

Если не хватает важных документов, составляется уведомление заявителю, а заседание комиссии переносится.

Принятие решения

При принятии решения МВК учитывает технические характеристики, которым будет соответствовать перепланированное помещение, а также насколько оно будет отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и безопасности.

Решение по вопросу выносится путем ания. Для положительной резолюции по заявлению необходимо 50% проавших плюс 1 голос. При этом на заседании должно присутствовать не менее 2/3 всех членов комиссии.

Если в процессе ания окажется одинаковое количество «за» и «против», то принимается то решение, за которое ал председатель комиссии.

При этом мнение тех членов комиссии, которые высказывались против принятого решения оформляется отдельным протоколом и прикладывается к общему протоколу заседания.

Положительное решение комиссии оформляется в виде акта. Оно должно быть обязательно утверждено главой муниципального образования по месту расположения объекта перепланировки.

В результате рассмотрения вопроса о согласовании перепланировки заявитель получает на руки следующие документы:

  • решение МВК о согласовании планируемых строительно-ремонтных работ в помещении;
  • выписку из постановления администрации населенного пункта, где находится объект перепланировки, об утверждении решения комиссии;
  • один экземпляр проекта перепланировки или переустройства.

После этого заявитель может приступать к работам по перепланировке.

Составление протокола

Заседание МВК в обязательном порядке протоколируется. Заполняет протокол секретарь собрания.

Чем грозит самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах? Узнайте тут.

Что представляет собой перепланировка жилого помещения? Читайте далее.

Протокол имеет утвержденную форму и содержит следующую информацию:

  • номер по порядку;
  • дата проведения заседания;
  • количество членов комиссии и ее состав;
  • вопросы повестки дня;
  • описание помещения – объекта перепланировки (здесь указывается его местонахождение, информация о собственнике, номер проекта и реквизиты компании, его выполнившей);
  • принятое решение (положительное или отрицательное) и его законное обоснование.

Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем.

Рассмотрение вопроса о перепланировке межведомственной комиссией – важный этап ее согласования и единственная законная возможность оформить все преобразования конфигурации жилья.

Не следует пренебрегать этим пунктом законодательства, чтобы не иметь потом серьезных проблем.

: «Перепланировка квартиры: правила и запреты»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://urpravo24.ru/mezhvedomstvennaja-komissija-po-pereplanirovke/

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений

Деятельность межведомственной. Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений. III. Порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений — структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области.

На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах.

Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.

В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.

Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.

Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?

Как отмечалось в начале статьи, МКВ (аббревиатура межведомственного органа) в Московской области представляет собой совещательную коллегиальную структуру. В ее задачу входит обеспечение взаимодействия исполнительных органов госвласти области в следующих вопросах:

  • Изменение категорийности участков земли.
  • Покупка наделов во владение Московской области.
  • Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
  • Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
  • Прочие вопросы.

Комиссия по земельным вопросам проводится с периодичностью один раз в неделю и на ней освещается до 1000 вопросов. Члены комиссии не успевают обработать все обращения, поступающие с области.

На текущем этапе взаимодействие межведомственной комиссии и муниципальных органов постепенно оттачивается, появляется порядок в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, налаживается взаимодействие, уходят «серые» схемы, и на первое место выходит именно закон и действующие Постановления.

Появление новых правил вызвало определенное недовольства, ведь власти на местах утратили полномочия, и без согласования с комиссией по земельным участкам не могут решить даже незначительные вопросы в отношении наделов, к примеру, «прирезку» ЗУ к уже имеющему участку хозяину. Но это требования законодательства, которые приходится выполнять. Несмотря на определенные недостатки, в вопросе земель появился порядок.

Основные положения

В процессе деятельности межведомственная комиссия опирается на положения Конституции РФ, действующие федеральные и конституционные законы, а также распоряжения и указы Президента РФ.

Кроме того, в процессе принятия решений МВК учитывает распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты и законы, имеющие силу на территории Московской области.

В основе решений часто лежат пункты постановления №1078/31, разработанного в 2012 году Правительством Московской области.

Рассмотрение вопросов межведомственной комиссией происходит по поручению следующих должностных лиц по Московской области, а именно губернатора, вице-губернатора — Председателя Правительства, а также его заместителя, который несет ответственность за решение земельно-имущественных вопросов.

Кроме того, принимаются во внимание и рассматриваются обращения центральных исполнительных органов федеральной власти области, которые уполномочены рассматривать вопросы, определенные в пункте под номером 6 текущего Положения.

Также рассматриваются обращения органов местного управления муниципальных формирований Московской области.

Состав межведомственной комиссии, занимающейся вопросами земельно-имущественных отношений, утверждается Правительством области.

Основные задачи и функции органа

МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.

К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:

  • Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
  • Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
  • Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
  • Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
  • Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.

  Инвестировать становится проще

Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.

Организация деятельности

Эффективность работы межведомственной комиссии во многом зависит от организации структуры и распределения внутри ее полномочий. Так, управляющим звеном является Председатель межведомственной комиссии (МВК), который выполняет следующие задачи:

  • Осуществляет руководство организацией.
  • Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
  • Проводит заседания МВК.
  • Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
  • Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
  • Ставит свою подпись в протоколе заседания.
  • Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.

Если председатель отсутствует или не может выполнять свои обязательства, его полномочия переходят к заместителю, который принимает рассмотренные выше решения.

Председатель межведомственной комиссии вправе решать вопрос о возможности участия руководителей центральных исполнительных органов области в заседаниях МВК, а также их заместителей.

Решение принимается с учетом компетенции лиц в отношении вопросов, рассматриваемых на собрании.

Кроме того, председатель вправе принимать решение о возможности участия глав (заместителей) муниципальных формирований Московской области в заседаниях МВК.

В основе деятельности межведомственной комиссии лежит Регламент, который после составления утверждается председателем. Частота проведения заседаний регулируется с учетом текущей необходимости. Как правило, периодичность сбора МВК — один раз в месяц.

Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре.

Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам — субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание.

Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.

  Все в одном

Порядок принятия решений

Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов.

Результатом обсуждения является принятие решения посредством ания.

Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в ании.

Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.

Результаты ания (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а  также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.

Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.

Положительное ание участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.

Вопрос подготовки протокола заседания — задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения — в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК.

Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области — структур исполнительной власти, а также местного самоуправления.

Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.

Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/mezhvedomstvennaya-komissiya-po-voprosam-zemelno-imushhestvennyx-otnoshenij/

Исковик
Добавить комментарий