Длина разметки 1.1 перед пешеходным переходом. Обгон по встречной полосе. Поперечные линии белого цвета

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки попутного направления?

Длина разметки 1.1 перед пешеходным переходом. Обгон по встречной полосе. Поперечные линии белого цвета

Нарушения, связанные с пересечением дорожной разметки в виде сплошной линии очень распространенное административное нарушение.

Совершается умышленно или по незнанию – значения не имеет, ответственность накладывается одинаковая, так как это категорически запрещено.

При данном нарушении бывает много спорных ситуаций, давайте далее рассмотрим, какие они и какие штрафы за это предусмотрены.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Перед тем как далее читать статью, посмотрите как выглядит дорожная разметка 1.1.

Горизонтальная разметка 1.1:

Какой штраф предусмотрен за пересечение разметки 1.1 в одном направлении?

Свод положений, который регламентирует штрафы и другие виды наказания за административные правонарушения регулирует Кодекс об административных правонарушениях Российской федерации.

Согласно части первой статьи 12.16 КоАП проезд через сплошную линию попутного направления без соблюдения требований дорожной разметки 1.1 влечёт предупреждение или штраф размером в 500 рублей.

Например. На 4х полосной дороге водитель легкового авто (А) решил совершить опережение грузового ТС (Б) перед мостом. Слева от него горизонтальная разметка 1.1, обозначающая запрет пересечения. Водитель А пересек сплошную линию разметки в попутном! направлении, однако он совершил это действие с нарушением ПДД. Поэтому его ожидает наказание согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

При повороте через сплошную полосу 1.1 с целью перестройки в другом направлении от 1000 до 1500 рублей, ст. 12.16, ч.2.

Что написано в ПДД?

Для того чтобы избежать предупреждений и штрафов за пересечение сплошной линии в попутном направлении необходимо строго придерживаться Правил дорожного движения.

Основные пункты ПДД, касающиеся пересечения сплошных полос:

  • Пункт 9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещено движение по полосе, которая предназначена для встречного направления, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой № 1.1, 1.3 и 1.11.
  • Пункт 9.2. При двустороннем движении транспорта на дорогах, которые имеют четыре или большее количество полос запрещено при объезде или обгоне выезжать на полосу, по которой осуществляется встречное движение.

Назначение разграничительных полос

Справка: разграничительные полосы относятся к горизонтальной дорожной разметке. Об их главном назначении можно судить непосредственно по названию – данный вид разметки призван разделять дорожное полотно на полосы и зоны.

К разграничительным полосам относятся:

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.
    • Сплошная линии попутного направления — это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.
  2. Двойная сплошная полоса применяется при наличии более 4-х и более полос на дороге. В ПДД РФ значится под номером 1.3. Об ответственности водителя при пересечении двойной линии читайте в этой статье.
  3. Одинарная сплошная полоса с пунктирной линией нанесенной по левую сторону – для обозначения мест, в которых перестраиваться разрешено только с одной стороны (№1.11).
  4. Толстая сплошная полоса – применяется для обозначения края проезжей части (№1.2). Сплошной линией могут также обозначатся границы парковочной зоны.

На фото изображена разметка 1.1:

Далее фото разметки 1.3:

Ниже можно посмотреть фото разметки 1.11:

Ознакомьтесь с фото разметки 1.2:

  1. Перестроение в другое направление. Ситуация, которая встречается довольно часто на наших дорогах. Водитель, не дожидаясь перекрестка или разворота, прерывистой линии спешит изменить направление движения и пересекает сплошную полосу. Напомним, за такое деяние его ждет штраф размером от 1000 до 1500р. согласно ст. КоАП 12.16, часть 2.
  2. Попытка обгона. Водитель, пренебрегая ПДД, совершает обгон с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной полосы 1.1. За такое нарушение согласно 4 части ст. 12.15 КоАП составит 5000 р или лишение прав за пересечение сплошной на 4-6 месяцев.
  3. Попытка объезда существующего препятствия. Часто, водители сталкиваясь с препятствиями на дорогах в виде поломанных автомобилей, ремонтных работ, пересекают сплошную полосу с выездом на встречную полосу. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, которое регламентируются ч. 3 ст. 12.15 КоАП – штраф в размере 1000-1500 р.

Важно: не имеет значения что пересекается – двойная и одинарная сплошная полоса – это равнозначная разметка, пересечение которой категорически запрещено.

Самыми распространенными спорными ситуациями, а также способами избежать наказаний при них являются:

  • Разметка стерта, размыта и её плохо видно. Такая ситуация очень распространена на российских дорогах из-за того, что наноситься достаточно редко. Данное обстоятельство, особенно подтвержденное фото и видео материалами, может стать прямым доказательством невиновности.
  • Если на линию разметки был наезд одним колесом. В этом случае не было факта пересечения сплошной полосы, а потому применяется совсем другая мера пресечения – 1500 рублей, за нарушение положения автомобиля на проезжей части (нарушением считается даже незначительный наезд в 1 см).
  • Пересечение сплошной полосы при выезде с парковки. Штраф в таком случае составит 500 р. Под это случай подпадает и выезд со двора.
  • Отсутствие возможности объехать препятствие и, как следствие, вынуждено пришлось пересекать сплошную полосу. Помехой может стать что угодно (брошенный кем-то автомобиль, повалившееся дерево, камень среди дороги). Избежать наказания получиться, если совершать объезд, справа не представлялось возможным.
  • Пересечение сплошной линии разметки с целью избежать ДТП – самая спорная ситуация. Для того чтобы доказать свою правоту и «крайнюю необходимость» в данном случае можно ссылаться на КоАП 2.7.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Как видим, во многих спорных моментах можно, если не полностью избежать наказания, то сделать расходы на штрафы минимальными. А если оплатить в течении 20 дней после получения постановления, то водитель сможет рассчитывать на скидки при оплате штрафа.

Как сотрудник ДПС может доказать вашу вину?

  1. На данный момент на многих автодорогах происходит установка камер слежения, которые фиксируют происходящее на дороге, и если штраф накладывается с приложением фото и видео материалов, на которых четко можно разобрать номерные знаки и факт правонарушения – то избежать оплаты штрафа не получиться.
  2. При непосредственном фиксировании правонарушения сотрудниками ГИБДД и подписании водителем протокола. В данном случае подписывая протокол, водитель соглашается с тем, что нарушил ПДД.

    Если Вы уверены в своей правоте и не согласны с обвинением – это необходимо отобразить в протоколе.

Пересечение сплошной полосы разметки с целью обгона, объезда пробки или другими целями очень распространено на наших дорогах. Данное действие всё равно останется нарушением, а значит за него последует ответственность. Для того чтобы избежать ненужных трат на штрафы и уберечь свою и окружающих вас людей жизнь, здоровье и имущество необходимо строго выполнять ПДД.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-manevrirovaniya/peresechenie-sploshnoj/v-poputnom-napravlenii.html

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Длина разметки 1.1 перед пешеходным переходом. Обгон по встречной полосе. Поперечные линии белого цвета

Изменено: 23 июня 2019 г., 09:22

Завершение обгона через сплошную линию разметки достаточно спорная ситуация с точки зрения законодательства. Интересно, что проблема известна уже много лет, но законодатель не спешит её устранять.

12 июля 2017 г. в Правила дорожного движения были внесены изменения — добавлен пункт 9.1(1). Статья, по сути, потеряла актуальность.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Однако, в Кодексе об административных правонарушениях по-прежнему ответственность предусмотрена именно за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения. Такая формулировка некорректна по сути, но её пока менять не стали. Так что со статьёй всё же есть смысл ознакомиться.

Несогласованность ПДД и Коап

По ПДД обгон состоит из нескольких действий. Это выезд на встречную полосу, опережение одного или нескольких транспортных средств и возвращение на ранее занимаемую полосу.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

По части 4 статьи 12.15 Коап ответственность наступает только в случае выезда на встречную полосу в нарушение ПДД.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Можно предположить, что законодатель под выездом подразумевал в том числе движение по встречной полосе в нарушение ПДД, но это не так. Например, в части 3 статьи 12.16 Коап явным образом указано движение, а не выезд, тогда как в части 4 статьи 12.15 Коап движение не указано.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

То есть, в теории, за движение по встречной полосе в нарушение ПДД не наступает ответственность по части 4 статьи 12.15 Коап.

Сплошная линия разметки

Сплошная линия разметки 1.1 обгон не запрещает и движение по встречной полосе при наличии разметки 1.1 также не запрещено Правилами. Запрещено такую разметку лишь пересекать.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Сплошная линия разметки 1.1 в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 наносится, в том числе, в тех местах, где Правилами запрещён обгон. Такие места перечислены в пункт 11.4 ПДД.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, завершение обгона по встречной полосе в зоне действия сплошной линии разметки 1.1 является нарушением ПДД. Завершение обгона происходит там, где обгон запрещён.

Интересно, что ответственность наступает только в случае выезда в нарушение ПДД. Логично было бы установить ответственность за обгон в тех местах, где он запрещён.

Венская Конвенция о дорожных знаках и сигналах

Двигаться слева от сплошной линии разметки, если она разделяет транспортные потоки противоположных направлений, нельзя.

Статья 26

Продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения. Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение.

ПДД РФ не противоречат этой Конвенции, но при этом такое движение не запрещают.

Начало обгона

Перед тем как начать обгон, то есть совершить выезд на встречную полосу, водитель обязан убедиться в том, что успеет завершить обгон. Ведь, если водитель не успеет, то завершит обгон там, где запрещено пунктом 11.4 Правил и, тем самым, создаст опасность для движения.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

То есть, по смыслу, если водитель завершает обгон там, где запрещено Правилами, то и выезд был в нарушение требований пункта 11.1 ПДД.

Исключение #1

Первым исключением можно считать такую ситуацию, когда водитель верно оценил ситуацию, но при выполнении обгона произошли события, которые водитель не мог предвидеть. Например, обгоняемое транспортное средство, в нарушение Правил, препятствовало обгону путём повышения скорости.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Исключение #2

Вторым исключением можно считать обгон на нерегулируемом перекрёстке при движении по главной дороге.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

При интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. перед такими перекрёстками наносится сплошная линия разметки 1.1 за 20-40 метров до края пересекающей проезжей части, но обгон, при движении по главной дороге, при этом не запрещён Правилами.

Особенный случай

Интересно, что разметка 1.11 по сути дублирует разметку 1.1 в случае, если сплошная линия нанесена со стороны попутной полосы движения.

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

То есть, например, со стороны попутной для водителя полосы сплошная линия и выезд запрещён, но со стороны встречной полосы прерывистая линия разметки и её пересекать не запрещено. Здесь логику законодателя не понять.

Подведём итоги

По-моему мнению, нарушение ПДД в таком случае имеет место быть, но Правила написаны некорректно, как и ответственность за их нарушение.

Жаль, что в течение многих лет ситуация не меняется, порождая всё новые и новые обсуждения с поиском единственного верного ответа, которого не существует. Самое правильное решение это изменение законодательства в целях исключения спорных моментов.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=567

Обгон по встречной полосе

Длина разметки 1.1 перед пешеходным переходом. Обгон по встречной полосе. Поперечные линии белого цвета

Совершение обгона по встречной полосе всегда сопряжено с большими рисками столкновений и провоцированием аварий.

Обычно происшествия связаны с тем, что водитель, выезжающий (пусть и кратковременно) не на свою полосу движения, не смог рассчитать достаточное расстояние от своей машины до встречной.

Столкновение может случиться и тогда, когда водитель объезжает колонну автомобилей с заездом на участок дороги встречного потока.

Чтобы уверенно управляться с авто на дорогах, правильно пользоваться знаками, сигналами и помнить о Правилах, следует рассмотреть все особенности движения при обгоне.

Все нормы, как правильно совершать опережение с выездом на территорию трассы, предназначенную для противоположного потока, указываются в Главе 11 ПДД (Правил дорожного движения, далее – Правила).

Следует уметь различать понятия «опережение» и «обгон», которые уточняются в данных Правилах с 2019 года. Первое относится с тем действиям, которые совершаются в рамках территории только своей полосы. Второе – подразумевает выход машины на половину дороги встречного движения.

Причем здесь важно знать разницу в поведении водителя:

  1. Обгон – это когда заезд или выезд на участок противоположенного потока совершается кратковременно.
  2. Езда по «встречке» – уже говорит о более длительном перемещении машины в неположенном месте.

Специалистами отмечено, что времени для совершения действия обгона обычно хватает в диапазоне от 5 до 10-12 секунд.

Это значит, что если авто на другой полосе будет находиться дольше по времени, тогда это Госавтоинспекцией будет восприниматься не иначе как езда по встречной полосе. А это уже по п. 3 ст. 12.15 КоАП РФ – наказуемое мероприятие.

Кроме этого, существуют запретные места, где нельзя перегонять другие машины. Рассмотрим, в каких случаях можно обгонять и заезжать на встречную территории дороги, а в каких – нельзя.

На перекрестке

Там, где дороги перекрещиваются между собой, автомобилистам требуется проявить особое внимание к дорожным знакам и ситуации движения в целом.

Существуют свои особенности у перекрёстков, которые следует учесть:

  1. Они бывают разных форм – «Т-образные», «Х», «Y», «├» или «┼», с переходом на мост, эстакаду, круговую площадь и другие варианты конструкций дорожного полотна.
  2. В центре не прочерчивается разделительная полоса, стороны определяются водителями условно с ориентировкой на ту разметку, которая оканчивается (или начинается) с каждой из сторон перекрёстка.
  3. Подразделяют эти участки на два типа – регулируемые и нерегулируемые. Первые относят к тем, которые благоустроены специальными дорожными указателями, оборудованием, либо порядок движения обеспечивается регулировщиком. Вторые ничего этого не имеют.
  4. Основная дорога от перекрёстка может продолжаться с загибом в сторону – вправо или влево. В этом случае следует ориентироваться по знакам и помнить про правила равнозначных дорог, описанных в п. 13.10 ПДД.

Совершать обгоны по закону (п.11.4 главы 11 ПДД) разрешено только в следующих местах:

  • вне зоны города;
  • в городе не вблизи от пешеходных переходов;
  • на нерегулируемом участке, но только если шофер едет по главной дороге.

Запрещается перегонять автомобили на следующих перекрёстных территориях:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые для тех, кто движется по второстепенной дороге;
  • в зонах действия пешеходных переходов.

Главной особенностью обгонов на перекрестках является умение водителя вовремя свернуть на свою полосу так, чтобы не задеть сплошную разметочную линию и не въехать на встречную часть дороги.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

По правилам равнозначных дорог преимущество в свободном проезде будет всегда у тех машин, что едут по главной дороге, а также движущихся справа.

Поэтому маневрирование обгоном там, где главная может от перекрестка уходит в сторону, запрещается в виду большой вероятности рисков ДТП.

Через сплошную

Сплошным способом расчерченная линия-разграничитель относится к запрещающим разметкам. Здесь нельзя совершить ни разворот, ни обгон.

Но есть случаи исключений:

  1. Полотно недостаточной ширины, но с разметкой.
  2. Сплошная в некоторых местах переходит в прерывистую линию. Именно на участке пунктирной разметки разрешено делать заезд на полосу встречного потока для обгона.
  3. Случилась неожиданная помеха, заставившая водителя свернуть на встречную полосу.
  4. Обстоятельства выезда машины со двора, когда требуется заехать на полотно слева.

Сплошную линию рисуют там, где участки дорог считаются максимально активными и потенциально опасными.

Через двойную сплошную

Двойная сплошная линия относится к разделителям, запрещающим их пересечение при любых обстоятельствах. Она расчерчивается обычно на 4-полосных дорогах (или с большим количеством полос).

По стандарту ГОСТ Р 52289-2004 в Приложении №2, такой указатель на полотне маркируется обозначениями – линия «1.3». Пересекать разрешается исключительно пунктир, а не сплошную черту.

Единственная возможность для автомобилистов, пересечь двойную сплошную линию, это когда на пути возникло внезапное препятствие, очевидно затрудняющее проезд.

Этот фактор зафиксируют камеры дорожного движения, и сотрудники ГИБДД не выпишут штраф, так как выезд на встречную полосу через двойную сплошную черту был оправданно вынужденным.

Но такое возможно лишь в том случае, когда препятствие нельзя было никак объехать с правой стороны, и водителю пришлось сдавать влево.

Если нет разметки

Законодательных ограничений не наблюдается по проезду на дорожном полотне, где нет никаких разметок и предупреждающих дорожных знаков.

Такие дороги не размечаются потому, что они неширокие, а потоки устанавливаются условно самими участниками, когда они делают разъезд.

В этом случае встречным потоком будет считаться левая половина полотна, так как в России движение – правостороннее, а количество самоопределяемых визуально полос – всегда четное (п. 9.1 ПДД от 03.01.18 г.).

Но есть некоторые зоны таких дорог, на которых устанавливается указатель «Обгон запрещен». Обычно они призваны останавливать разогнавшегося водителя перед пешеходным переходом, мостом, крутым опасным заворотом и иными зонами дорожной инфраструктуры.

Если есть такой знак, тогда маневр совершать нельзя, несмотря на то, что плотно никак не размечено и свободно для проезда (нет встречного потока).

При объезде пробки

Объезжая пробку, водитель совершает не совсем маневр обгона, а скорее, объезд препятствия в виде колонны остановленных машин.

Но следует учитывать, что машины стали не с целью стоянки, а с намерением продвигаться далее по мере освобождения трассы.

Это значит, что в любое время любая машина может начать двигаться, что сильно сокращает варианты нахождения свободного места для водителя, движущего по встречной полосе с целью «обгона».

Такие мероприятия часто приводят к ДТП их совершать нельзя потому, что «пробка» не является неподвижным объектом препятствия.

Нужно сказать, что там, где трехполосная дорога и разметка прерывистыми линиями, то обгон разрешается проводить, но только если это будет беспрепятственный маневр для всех остальных участников.

А вот уже в случае с четырёх полосной дорогой, Правилами не разрешается объезжать остановившийся поток машин с выездом на встречный участок.

При этом нет разницы, есть ли на ней разметка, установлены ли у обочины знаки или иные указатели касательно осуществления данного действия, или нет.

В п. 9.2 ПДД говорится о том, что запрещено обгонять пробки или движущиеся машины на трассе с 4-мя и более потоками направления.

На пешеходном переходе

Обращать внимание на «зебру» для пешеходов следует в любом случае, вне зависимости от того, присутствуют ли на ней движение людей, либо площадка пуста.

Потому что, если игнорировать такие участки дорог, то можно лишиться прав и заплатить большой штраф ГИБДД. В главе 11 ПДД четко сказано, что любой пешеходный переход пересекать при обгоне нельзя.

Такие установки касаются не только территорий в городской черте, но также и дорожного полотна за пределами какого-то населенного пункта, если где-то расчерчен пешеходный переход.

По трамвайным путям

Нарушаться могут также обгоны по дорожно-трамвайному полотну с заездом навстречу хода движения трамвая.

Разрешено заехать на данную территорию при обгоне в следующих ситуациях:

  1. Полностью заняты все полосы дороги. При этом трамвай не должен двигаться поблизости.
  2. Автомобилю требуется освободить участок проезда, идущий через трамвайные пути, чтобы объехать или обогнать другое авто.

Запрещается:

  • обгонять трамваи;
  • пересекать трамвайный ж/д путь с правой стороны;
  • заезд на рельсы, которые установлены уровнем выше, чем заасфальтированное полотно;
  • совершение маневра при наличии запрещающих сигналов или знаков.

Самое важное, что следует запомнить при совершении разрешенного обгона через пересечение трамвайных путей встречного направления – это как можно скорее съехать с данного участка.

На ЖД переезде

Пункт ПДД № 11.4 раскрывает все те ограничения, которые законодатели определили для водителей, желающих совершить в этом районе дороги обгон другого автотранспорта.

По Правилам это делать запрещается в том случае, если обгонщик уже приблизился к ж/д переезду ближе, чем на 100 м.

Зона действия данного объекта дорожной инфраструктуры оснащается специальными предупредительными знаками – «1.3.1» и «1.3.2».

В рамках населенного пункта, запрещенные 100 метров уже следует отсчитывать сразу же после первого встреченного по пути знака «1.1» или «1.2».

Вне населенных пунктов начинается действие других знаков, после обнаружения которых можно отсчитать 100 м. Это обозначения – «1.4.2» и «1.4.5».

Штраф за обгон по встречной полосе через сплошную

Наказание за несоблюдение Правил легализуется на законодательном уровне и прописывается в КОАП РФ (Кодексе об административном правонарушении Российской Федерации) – в статье 12.15.

Размер взысканий в Правилах автодорожного перемещения не указывается, в этом документе лишь пишется, что нельзя, а что можно делать водителям и пешеходам.

Виды наказаний за то, что обгон с нарушением полос движения в неположенном месте совершался автолюбителем, Кодекс назначает следующими:

  • денежное наказание – штраф;
  • отстранение от законного допуска к управлению автотранспортным средством – лишение прав.

Размеры штрафов или иных видов наказаний можно представить таблицей:

НарушениеВеличина взыскания
Штраф, руб.Отстранение от права управления ТС
Обгон через сплошную разметку5000До 4-х месяцев
Повторная езда в обгон по встречной полосе через сплошную линию разметки5000До 12 месяцев
Обгон с поворотом влево через сплошную линию1000-1500
Обгон тихоходного ТС с заездом через сплошную черту в зоне знака «Тихоход».4-6 месяцев
Завершение маневра через сплошную черту (например, после пересечения перекрёстков или по прямоезжей трассе при неверном расчете скорости)1500-50004-6 месяцев
Пересечение двойной сплошной при обгоне4-6 месяцев
Нарушение воле ж/д переезда1000-1500
Въезд на трамвайные пути встречного направления5000От 4-х до 6 месяцев
Вторичное нарушение в отношение трамваев50001 год
Запрещенный заезд на встречную полосу при объезде препятствия1000-1500
Игнорирование дорожных знаков при обгоне и разворотах1000-1500
Любой другой запрещенный выезд на встречную полосу при обгоне50004-6 месяцев

Обгонять другие авто по встречной полосе нельзя. Но можно заезжать на неё, если нужно опередить машину своей полосы и то, только на короткое время.

В местах, где категорически запрещается делать обгон, данный маневр считается наиболее опасным.

Поэтому нарушая пункты Правил в отношении таких запретов, водитель, не только навлекает на себя риск быть наказанным по закону, но также и может угодить в страшное ДТП.

Поэтому Правила призваны не просто ограничивать участников автодорожного перемещения, но и максимально обезопасить потоки транспорта на дорогах.

: Обгон с выездом на встречную полосу / Выезд на полосу встречного движения ПДД

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-po-vstrechke.html

Что грозит водителю за обгон на пешеходном переходе

Длина разметки 1.1 перед пешеходным переходом. Обгон по встречной полосе. Поперечные линии белого цвета

› Авто-штрафы ›

Административный штраф за обгон транспортных средств на пешеходном переходе призван сократить количество ДТП. При обгоне других автомобилей на переходах, обозначенных дорожными знаками, часто приходится заезжать на встречную часть дороги, что создает аварийно-опасную ситуацию.

Где запрещен обгон?

Если ранее обгон на пешеходном переходе допускался только при условии отсутствия пешеходов, то сейчас маневр запрещен вне зависимости от сторонних обстоятельств. Также, в соответствие с ПДД, обгон запрещен:

  • на дорожных перекрестках при езде по трассе, которая не является главной;
  • на любых переходах, обозначенных соответствующими знаками;
  • на мосту, в тоннелях и на пространстве под мостом;
  • на железнодорожном переезде;
  • на крутых и опасных поворотах и территориях с плохой видимостью.

Обгоном в ПДД считается маневр, при котором осуществляется временный выезд на встречную полосу через прерывистую линию. Обгонять другие автомобили по попутной дороге не запрещено, когда двигающийся рядом автомобиль не начинает сбрасывать скорость, приближаясь к переходу.

Фиксация нарушений ПДД при действиях водителя, связанных с пересечением сплошной разметки либо двойной сплошной, езды по обочине, совершения опасного маневра на мосту и железнодорожном переезде, ведется при помощи технических спецсредств.

Инспекторы ГИБДД часто осуществляют фиксацию через видеокамеру, после чего запись используется как доказательство нарушения в суде, если на это имеется ссылка в постановлении об административном правонарушении.

При наличии такого доказательства нарушения ПДД потребуется продумать хорошую защиту, чтобы избежать наказания.

Какой штраф за обгон на переходе

Согласно ч.4 ст. 12.15 КоАП, обгон на пешеходном переходе с соответствующими дорожными знаками по обочине либо через сплошную линию рассматривается как езда по встречной полосе в нарушение ПДД.

При этом под самим понятием «пешеходный переход» подразумевается территория дороги, трамвайных путей, обозначенных знаками либо разметкой, и выделенная специально для пешеходов.

Когда разметка не нанесена на дорожное полотно, размер пешеходного перехода считается как расстояние между знаками, размещенными сбоку на обочине.

При нарушении ПДД автовладельцу выписывается взыскание в сумме 5000 рублей. Кроме того, актуальное законодательство предусматривает лишение водительских прав за обгон на переходе рядом с соответствующими дорожными знаками на период от 4 месяцев до полугода. Конкретный период зависит от определенного случая и дополнительных обстоятельств совершения запрещенного маневра.

К ужесточению административного наказания может привести пересечение двойной сплошной, движение по обочине (обгон справа) или на мосту, несоблюдение прерывистой разметки при начале маневра. Если водитель повторно выполняет маневр, который запрещен ПДД, то он лишается возможности управления транспортом на 12 месяцев.

Чтобы проверить штраф за несанкционированный обгон на мосту и переходах с пересечением сплошной линии, достаточно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД или интернет-порталом Электронное Правительство. Получить детальную информацию об административном взыскании также позволяет и наш сайт.

Указав государственный номер автомобиля, номер свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения, можно узнать сумму штрафа, дату выписки взыскания, сроки уплаты.

Для получения сведений о всех новых штрафах через специальную форму можно оформить рассылку на электронную почту.

Как правильно осуществлять обгон

Избежать ответственности и наказания при осуществлении обгона можно, если соблюсти ряд особенностей, указанных в ПДД.

Перед тем как начать обгон, требуется убедиться, что полоса дорожного полотна, на которую планируется переехать, свободна на необходимом расстоянии. Важно, чтобы в процессе маневра не создавалась опасность для остальных автомобилистов.

Описанное требование очень значимо, так как съезд на полосу встречного движения всегда является рискованным.

Если в результате попытки простого обгона или справа по обочине произошла авария, как правило, виновным признается тот водитель, который совершал маневр и допустил нарушение. При осуществлении маневра, чтобы не допустить нарушение, водителю нужно принимать во внимание несколько особенностей, регламентируемых ПДД. В соответствии с пунктом 11.2 обгон запрещен, если:

  1. Автомобиль, находящийся спереди, объезжает дорожное препятствие.
  2. Находящийся впереди автомобиль намеревается съехать справа на соседнюю полосу и подает соответствующий знак.
  3. По окончании маневра не удастся возвратиться на прежнюю полосу без пересечения сплошной и при этом не помешать другим водителям.

Обгонять автомобили можно только через прерывистую разметку. Если маневр начался через прерывистую линию и закончился пересечением сплошной разметки, то это будет расцениваться как нарушение.

Осуществлять обгон на пешеходном переходе также запрещено справа по обочине, поскольку она не предназначается для езды транспорта.

Машинам не запрещено съезжать на обочину справа только при желании остановиться.

Стоит отметить, что не всегда обгон на переходе, обозначенном знаками, через сплошную линию влечет наложение взыскания. При доказательстве необходимости совершения опасного маневра по обочине либо на мосту возможно выиграть дело. Для этого нужно грамотно обосновать свою позицию и подтвердить обстоятельства, которые оправдывают обгон в том месте, где он законодательно запрещен.

Что грозит водителю за обгон на пешеходном переходе Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProZhalobu.ru/avto/shtraf-za-obgon.html

Дорожная разметка

Длина разметки 1.1 перед пешеходным переходом. Обгон по встречной полосе. Поперечные линии белого цвета

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги.

1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Источник: https://pddgarazh.ru/dorozhnaya-razmetka

Исковик
Добавить комментарий