Явка превыше всего: как изменятся правила на выборах

«Хождение по квартирам». Как ЦИК будет поднимать явку на президентских выборах

Явка превыше всего: как изменятся правила на выборах

Сотрудников избирательных комиссий обяжут заниматься поквартирной агитацией. Они будут уговаривать граждан проать на президентских выборах. Об этом «ФедералПресс» рассказал источник в ЦИК РФ. Собеседники нашего агентства в федеральных органах власти связывают подобные нововведения с тем, что Кремль опасается низкой явки. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Хождение в народ

У сотрудников избирательных комиссий в регионах России появится новая обязанность. Помимо работы на избирательных участках, они выступят в качестве агитаторов. Им предстоит убеждать жителей многоквартирных домов в необходимости проать на выборах президента, рассказал «ФедералПресс» источник в Центризбиркоме.

Работник избирательной комиссии должен будет передать листок с приглашением лично в руки каждому жителю округа, закрепленного за той или иной комиссией.

«Встретиться должны с каждым жителем и вручить в руки листовку с приглашением чуть ли не под роспись. Работа подотчетная», — отмечает источник «ФедералПресс».

Отметим, что подобных обязанностей ранее у членов УИКов и ТИКов не было. В предыдущие избирательные кампании они разносили приглашения по почтовым ящикам, но на этом их агитационный функционал ограничивался. Собеседник также отмечает, что избирательные комиссии, скорее всего, будут проводить обучение для своих сотрудников.

Источник «ФедералПресс» не уточнил, будут ли оплачивать членам избиркомов обход по домам, но известно, что в этом году для их работы выделены дополнительные средства, а именно 1,9 миллиарда рублей. Это официальные цифры ЦИК.

Еще по теме

Избирательный фонд Путина стал самым большим среди кандидатов

Собеседники «ФедералПресс» в Госдуме убеждены, что таким образом федеральный центр хочет обеспечить высокую явку, так как в Кремле опасаются низкой избирательной активности на президентских выборах. Политологи в свою очередь считают, что поквартирная агитация может возыметь эффект в плане повышения явки, но незначительный.

«Это достаточно формальный момент, когда люди ходят по квартирам. Как они ходят, что они говорят, насколько делают это убедительно — эта вся история второго уровня, но более существенная.

Само по себе вручение приглашений может носить и позитивный, и раздражающий фактор.

Но если людей настроят не на формальную работу, а на реальное убеждение, то это может сработать», — отметил в разговоре с «ФедералПресс» руководитель Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов.

Неподъемная явка

Действительно такой активности ЦИК в агитационной работе с избирателями не знала еще ни одна предвыборная кампания. Последние заседания Центризбиркома это наглядно демонстрируют: подготовлены соответствующие визуальные материалы. Особое внимание ЦИК собирается уделить соцсетям.

На их мониторинг орган готов потратить 2,5 миллиона рублей – это максимальная стоимость контракта, которую Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК (РЦОИТ) готов заплатить победителю конкурса, объявленного в декабре прошлого года.

Такая информация размещена на сайте госзакупок.

Небывалую активность ЦИКа замечают и политологи.

«Да, у ЦИКа никогда не было задачи на такую активную работу. Памфилова открыто работает над информационным обеспечением», — отметил президент Российской ассоциации политических консультантов России (РАПК) Алексей Куртов в интервью «ФедералПресс».

Стоит напомнить, что в целом на выборную кампанию ЦИК собирается потратить 17 миллиардов рублей. Об этом на одном из заседаний ЦИК 18 декабря прошлого года заявил заместитель председателя ЦИК РФ Николай Булаев.

«На сегодняшний день бюджет федеральной кампании по выборам президента изменился. 1,9 миллиарда рублей было выделено на работу избирательных комиссий. 770 миллионов рублей выделено на информирование избирателей. Бюджет федеральной кампании составляет 17 миллиардов рублей. Из них на участковые избирательные комиссии приходится 10 миллиардов рублей», — заявил Булаев.

Несмотря на миллиарды вложенных рублей и новые методы работы членов избиркомов, политологи скептически оценивают предстоящую предвыборную кампанию в части обеспечения высокой явки. Элемента, который бы мотивировал людей на посещение избирательного участка в единый день ания, у Кремля пока нет. Тем более что речь идет о выборах, где победитель известен заранее.

«Эффект в любом случае будет незначительный, поскольку выборы лишены интриги. Как один из инструментов это может сработать. Но пока не найден аргумент, мотивирующий людей на выборы. Он должен быть найден, но он отсутствует», — заявил политолог и социолог Алексей Фирсов. РИА Новости, Рамиль Ситдиков

Источник: http://fedpress.ru/article/1930271

Перед выборами президента в России опять переписывают правила ания. Что изменится? — Meduza

Явка превыше всего: как изменятся правила на выборах

12 апреля Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О выборах президента», которые меняют правила проведения ания. Самое важное новшество — отмена . Голосовать можно будет на любом участке, просто подав заявление.

Сами выборы 2018 года планируют перенести на неделю, чтобы они совпали с годовщиной присоединения Крыма.

«Медуза» разобралась, как изменится процедура ания на предстоящих выборах, и попросила политолога Александра Кынева прокомментировать смысл поправок.

Отказ от открепительных

Открепительные удостоверения позволяют ать на любом участке, но при определенных условиях — для этого надо взять открепительное в «своей» избирательной комиссии.

Авторы поправок решили разрешить ание в любом месте без дополнительных документов — надо будет просто заранее прийти на удобный участок и написать заявление. К маю 2017 года Центризбирком пообещал рассказать, как будет работать система и какие будут меры защиты от повторного ания.

Пока предполагается, что при подаче заявления будут сканировать паспорт, а данные избирателя передадут в общую базу — с этого момента он не сможет проать ни на каком другом участке.

Эта норма вызвала самое большое возмущение у представителей парламентской оппозиции. Они напомнили, что открепительные удостоверения хотя бы были документами, которые сложно подделать, а проконтролировать работу электронной базы ЦИК будет невозможно. Следовательно, нельзя будет отследить, проал гражданин один раз или несколько.

Александр Кынев

С анием по открепительным удостоверениям связано много скандалов, они широко применялись для принуждения к анию со стороны руководства предприятий. Они также использовались в махинациях, например, для организации так называемого (его часто некорректно зовут «каруселью»).

Тем не менее, проблема с ними возникает в первую очередь, когда есть сговор между организаторами махинаций и членами комиссий; если бы у нас были независимые, неподконтрольные властям комиссии, то не было бы проблем с открепительными.

Чтобы выйти из порочного круга, нужна другая система формирования избирательных комиссий.

Отмена «крепостных» наблюдателей

Специально к выборам в Госдуму в 2016 году наблюдателей решили «привязать» к участкам, где они работают.

Кандидаты и партии должны были за три дня до выборов предоставить списки наблюдателей для каждого участка. Перемещаться между участками было нельзя.

Все эти нормы решили исключить из закона специально для выборов президента, авторы поправок объясняют это «более либеральным подходом».

Либерализация не коснулась правил для журналистов. Как и на выборах в Думу, представители СМИ должны будут получать аккредитацию. Редакциям будет по-прежнему запрещено отправлять активистов-наблюдателей под видом журналистов — на выборы пустят только тех, кто проработал в СМИ не менее двух месяцев.

Александр Кынев

«Крепостное право» для наблюдателей ввели под думские выборы прошлого года, норма подвергалась жесткой критике, была абсолютно ненужной, чрезмерной и ни на чем не основывалась. Сейчас происходит возвращение к норме. Возможность перемещения возвращает мобильное наблюдение. Если его нет, то когда происходит ЧП на избирательном участке, направить туда более опытного юриста невозможно.

Выборы пройдут в день присоединения Крыма

Выборы президента в 2018 году должны были пройти во второе воскресенье марта — 11-го числа. Теперь в закон добавили уточнение: раз на эту неделю также выпадает праздничный день 8 марта, то выборы переносят на следующее воскресенье. Таким образом, ание состоится 18 марта — в годовщину подписания договора о принятии Крыма в состав России.

Александр Кынев

При нынешней схеме, когда выборы проходят в начале марта, сбор подписей приходится на период новогодних праздников, что резко ухудшает условия сбора. Поэтому более поздний срок выборов — это хорошо для оппозиции. Понятно, что власть будет использовать дату 18 марта в пиаре, хотя не думаю, что это радикально сдвинет ситуацию, возможно, чуть увеличит явку.

Упрощение сбора подписей для кандидатов

Еще в 2014 году Конституционный суд постановил, что нельзя забраковывать подписные листы из-за неточностей в адресах места жительства.

Дело в том, что иногда на штампе в паспорте не указывают какие-то реквизиты (наименование субъекта РФ или населенного пункта), но избирательные комиссии трактовали это как нарушение.

Теперь в законе будет закреплено, что такие формальные ошибки не могут быть причиной для того, чтобы признать подписной лист недействительным.

Александр Кынев

Чем либеральнее система регистрации, тем, конечно, лучше. Это можно только приветствовать. Вообще, если посмотреть на большинство норм этого проекта, они абсолютно разумны, полезны. Я думаю, что общая философия законопроекта проста — никакой реальной угрозы фавориту выборов нет. Поэтому все, что придает выборам скандальность, что снижает доверие, мешает.

Увеличение количества избирательных участков

Авторы закона предложили «для создания максимальных удобств для избирателей» дать избиркомам возможность увеличивать количество участков.

Сейчас участки создают так, чтобы в их границах жили не более 3 тысяч избирателей. Этот лимит предложено сократить вдвое.

При этом из закона убрали требование формировать участки заново каждые пять лет — их границы будут менять только по необходимости.

Михаил Зеленский, Евгений Берг

Источник: https://meduza.io/feature/2017/04/12/pered-vyborami-prezidenta-v-rossii-opyat-perepisyvayut-pravila-golosovaniya-chto-izmenitsya

Эксперты рассказали, нужно ли увеличивать явку на выборах и как это сделать

Явка превыше всего: как изменятся правила на выборах

До Единого дня ания осталось меньше месяца. Эксперты делают прогнозы по явке, по мнению председателя избиркома Свердловской области Валерия Чайникова, явка на выборы губернатора превысит 40%.

В свою очередь глава  Избирательной комиссии Екатеринбурга Илья Захаров уверен, что на участки придет не более 30 — 35 % избирателей.

Глава ЦИК Элла Памфилова в интервью «Коммерсанту» заявила, что главное, не сама явка, а ее реальное отражение, отсутствие фальсификаций и других нарушений. 

Тем не менее, накануне полномочный представитель Президента в Уральского федерального округа Игорь Холманских на заседании оперативного штаба по подготовке к единому дню ания заявил, что «актуальной задачей остается работа по повышению явки, ведь активность избирателей – показатель легитимности выборов». Такая задача была делегирована на уровень регионов.

Показатель легитимности или миф? К чему стремиться организаторам выборов

Политологи отмечают, что явка в целом не является каким-либо значимым фактором. Она не влияет ни на легитимность выборов, ни  на их результаты. Прогноз Ильи Захарова в 30-35 % эксперты сочли вполне реальным и оптимистичным, этих процентов достаточно для того, чтобы считать выборы легитимными.  

По мнению некоторых аналитиков, никаких установок от федерального центра по явке нет, что же касается  ее стимулирования, то, помимо проведения лотерей,  необходимо мотивировать избирателя принимать более активное участие в политических процессах, интересоваться политикой и принимать решения. Как отмечает политолог Глеб Кузнецов в тех субъектах, где высокая гражданская активность, явка, как правило, выше, чем в других территориях.

«Явка не является ключевым моментом выборов. Электоральный анализ, проведенный в различных регионах, показал, что в наиболее современных, продвинутых регионах, явка намного выше, чем в отсталых.

Люди активно идут на выборы, хотя конкуренции там нет никакой. Все разговоры o минимуме или «потолке» – это в целом неправильный подход.

Явка это такая химера, журналистский миф, с которым нужно бороться», – полагает эксперт.

Политолог, член правления Российской ассоциации политических консультантов Андрей Колядин полагает, что явка демонстрирует легитимность выборов, но вместе с тем, не стоит ожидать высоких цифр или ставить задачи по их достижению. По мнению эксперта, 35-50 % – хороший результат, свидетельствующий о легитимности и объективности выборов.

«Понятно, что если придет 15% населения и проголосует за кандидата 51%, это будет лишь 7% населения на данной территории, которые проявили политическую активность и поддержали губернатора. И это будет не совсем правильно.

Опыт всех европейских стран, и Россия в этом случае, к моему сожалению, присоединяется к ним, все-таки показывает, что у людей падает внутренняя потребность и интерес к походу на выборы. Я не буду говорить, что 20% сейчас является вполне нормальной явкой на изрядной части Европы.

Думаю, что все-таки для нас будет вполне нормальным и легитимным ание на уровне 35-50 процентов», – считает Колядин.

https://www.youtube.com/watch?v=MRU4PSdJQiY

Некоторое снижение избирательной активности россиян так же отмечает основатель Bakster Group, политолог Дмитрий Гусев. Однако для победы эти цифры не важны.

«Явка на выборах это такая штука, за которую все бьются.  Но для победы без разницы, будет там 20% или 30% и так далее. На выборах мэра Москвы была явка 33%. Поэтому, полагаю, что это какие-то предельные цифры.

Я думаю, никакого минимума нет, как нет и никакого потолка. Есть задача победить и победить красиво, чисто, честно, чтобы все поняли, что в Свердловской области прошли легитимные выборы.

Вот вся задача, которая есть», – говорит Гусев.

Юрист Иван Кадочников полагает, что при определенных условиях процент проавших избирателей все же имеет значение. Эксперт выделяет два типа выборов – выборы конкурентного типа и выборы по принципу референдума.

«В первом случае явка играет роль, так как явка означает поддержку избирателей. Во втором случае явка не играет роли, так как задачей этого типа выборов является поддержка элит. За поддержку элит отвечает не ВРИО, а чиновники-исполнители. Результат их работы мы увидим 10 сентября 2017 года», — уточнил эксперт.

Если говорить о выборах в Свердловской области, то явка избирателей на них как раз роли не играет. 

«Это связано с тем, что референдумный сценарий предполагает активных «протестников». На территории Свердловской области это является наибольшей проблемой — у нас нет протестных активных голосующих избирателей на территории Свердловской области.

Большая часть «протестников» сосредоточена в границах МО «Город Екатеринбург» и составляет менее 2% от населения города.

Так что мифическую «накрутку» в воображении этих «протестников» мы будем наблюдать только на территории Екатеринбурга», – поясняет Иван Кадочников. 

Явка как критерий легитимности выборов явно переоценена сегодня, резюмирует руководитель уральского отделения Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин.

«Явка выходит на авансцену в ситуации, когда жесткая конкуренция уже нереальна.

Из дополнительного аргумента, на который не обращают внимания, когда кандидаты создают непредсказуемую битву и тем самым часто снижают явку, заваливая избирателя потоками агитпродукции разных цветов и жанров, она становится основным.

Явка на выборах референдумных ставится как одна из главных задач субъекту и является одной из целей референдума. Хотя более важным критерием выборов этого типа выступает проведение максимально чистых выборов, без нарушений», – считает Гагарин.

Однако в этом случае оценить усилия штаба и измерить результат сложно, а вот с явкой это просто, проценты лежат на поверхности.

Как повысить явку? Советы политологов

Все же, согласно установке прозвучавшей из уст полпреда, власти регионов не должны допускать значительного снижения числа проавших. Аналитики предлагают подойти к этому системно и повышать не столько явку, сколько гражданскую ответственность.

«Все способы повысить явку хороши. Главное – заинтересовать людей, чтобы они понимали, что от их голоса что-то зависит. Вот это цель, а технологии могут быть любые», — говорит политолог Дмитрий Гусев.

Илья Захаров считает, что низкий интерес к выборам у населения связан с отсутствием яркой и активной агитации. Однако Глеб Кузнецов полагает, что явка не зависит ни от конкурентности кампании, ни от активности агитации. Политолог помнит примеры весьма ярких предвыборных кампаний, которые никак не помогли привести людей на участки.

«Прогнозы, что явка будет низкой из-за вялой агитации, просто смешны. Вспомним ситуацию 2003 года, яростное противостояние Россель – Баков. Активная агитация, скандалы, от души повеселили народ. А в результате явка около 30%. То есть, корреляции этих двух составляющих нет никакой.

Люди просто устают от бесконечной агитации. Это неправильная задача, нет никакой прямой связи между явкой и уровнем агитационного фона.

 Единственный способ получить 100% явку это нарисовать бюллетени прямо там, на избирательном участке, а это, как мы знаем, противозаконно», – напомнил эксперт.

Одним из оптимальных вариантов повышения интереса к анию, по мнению Андрея Колядина, все же остается борьба сильных конкурентов. Если этого нет, в ход идут другие законные средства.

«Оптимальным вариантом повысить явку была бы борьба двух сопоставимых кандидатов. Но, к большому сожалению, наши политики на это не идут. Они предпочитают сражаться с кандидатами более слабыми.

Но, тем не менее, все-таки есть такие системы как различные лотереи, референдумы, мобилизации, которые входят в рамки действующего законодательства, не нарушая его и привлекая людей к анию.

Я думаю, в некоторых регионах они будут использоваться», — резюмирует эксперт.

Несколько легальных рабочих вариантов повысить явку предложил политолог Владимир Борзов. По его сведениям,   в Свердловской области ожидается ание 40%-45% избирателей, при этом, составляя прогноз, социологи опирались только на тех, кто ответил, что точно придет на выборы.

«Среди легальных способов повысить явку можно выделить, как минимум, три. Во-первых, мобилизация сторонников. Это касается как кандидатов на губернаторских выборах, так и муниципальных.

Во-вторых, создание праздничной атмосферы в день выборов с проведением народных гуляний, ярмарок, фестивалей, конкурсов с вручением призов и подарков участникам.

И наконец, проведение в день ания квазиреферендумов в территориях, где есть резонансные проблемы», – поделился предложениями эксперт.

Глава ЦИК Элла Памфилова в свою очередь отметила, что явка зависит еще и от того, насколько ее коллеги в регионах хорошо проведут информационную кампанию, объяснят, какие появились дополнительные возможности с анием без открепительных. 

На основную роль в повышении явки Избирательных комиссий указывает и политолог Алексей Князев:

«Сегодня легально повысить явку может сама избирательная комиссия, активно доведя до избирателей отмену «крепостного права» избирателей. Появилась возможность проать на участке реального проживания, а не прописки «по паспорту».

Дело в том, что есть многие территории области, где фактическое проживание сильно отличается от официального. И мало кто их сознательных избирателей поедет ать туда, где прописан за 40 или даже 200 км. Отсюда на каждых выборах был недобор вследствие естественной миграции.

На этих выборах возможно «отвязаться» от участка по прописке».

Однако, стоит отметить, что эта процедура неудобна тем, что человек должен два раза прийти на свой новый участок — первый раз заранее, чтобы заполнить заявление и второй раз в день ания чтобы проать.

По мнению Анатолия Гагарина, повышать явку путем информирования населения о широких возможностях ания по месту пребывания должны все представители политических институтов и гражданского общества – избиркомы, юридические объединения, общественники, работники социальных служб.

Эта информация должна быть не менее, а более интенсивной, чем реклама самих кандидатов. По мнению эксперта, наиболее эффективно вести информационную кампанию поможет расширение общественного контроля со стороны Общественных палат, как и было предложено Общественной палатой Свердловской области.

«Максимально эффективная информационная кампания – это предпосылки к тому, что явка может увеличиться. У людей расширяются возможности. Другое дело, как люди ими воспользуются.

Но это уже не в нашей компетенции», – признала Элла Памфилова, дополнив, что значительно снижает возможности участия в выборах  большого числа россиян время, в которое проходит Единый день ания.

Лучше перенести его на позднюю осень или  позднюю весну, считает глава Избиркома. 

Отметим, что этот дискуссионный вопрос сейчас обсуждается в рамках рабочей группы по систематизации избирательного законодательства.

Источник: http://agenda-u.org/news/eksperty-rasskazali-nuzhno-li-uvelichivat-yavku-na-vyborah-i-kak-eto-sdelat

Как менялись правила выборов президента РФ. Досье

Явка превыше всего: как изменятся правила на выборах

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 декабря 2017 года опубликовано постановление Совета Федерации РФ о назначении выборов президента РФ на 18 марта 2018 года. С этого момента в России начинается избирательная кампания. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории законодательства о выборах президента РФ.

Первый закон о выборах российского президента

Пост президента РСФСР (с 25 декабря 1991 г. — президента Российской Федерации) был учрежден по итогам общероссийского референдума 17 марта 1991 г.

24 апреля 1991 г. председатель Верховного совета (ВС) РСФСР Борис Ельцин подписал первый закон, установивший правила выборов президента России. Согласно документу, на высший должностной пост в стране мог быть избран гражданин республики не моложе 35 и не старше 65 лет.

Срок его полномочий составлял пять лет. Голосование проводилось одновременно по кандидатам в президенты и вице-президенты (последний пост был упразднен с принятием новой Конституции РФ 12 декабря 1993 г.).

В нем могли участвовать граждане, достигшие 18 лет (эта норма позднее не менялась).

Право на выдвижение кандидатов в президенты по закону имели зарегистрированные политические партии, профсоюзы, массовые общественно-политические движения, трудовые коллективы, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан и военнослужащих.

Для участия в выборах претендентам необходимо было собрать подписи 100 тыс. граждан или получить поддержку не менее 20% от общего числа народных депутатов РСФСР. При ании избиратели должны были оставить в бюллетене фамилию только одного кандидата, которого поддерживают, остальные — вычеркнуть.

Избранным считался кандидат, получивший более половины избирателей.

Изменения в законодательстве в 1990-е годы

17 мая 1995 г. был принят новый закон «О выборах Президента Российской Федерации». В нем появился ценз оседлости: президентом мог быть избран только гражданин РФ, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. При этом верхнее ограничение по возрасту — 65 лет — было снято.

В законе впервые был определен механизм назначения даты выборов. Днем ания стало первое воскресенье после истечения конституционного срока полномочий действующего главы государства.

Выдвигать кандидатов получили право инициативные группы граждан, избирательные объединения (общественные организации в уставе которых прописана возможность участия в выборах) и избирательные блоки, в которые входили два и более объединений.

Для выдвижения кандидата непосредственно избирателями необходимо было провести собрание инициативной группы численностью не менее 100 человек.

Каждый из зарегистрированных кандидатов должен был предоставить в Центризбирком 1 млн подписей избирателей в свою поддержку (при досрочных и повторных выборах — в два раза меньше).

Впервые в законодательстве были предусмотрены досрочное ание (на судах, находящихся в день выборов в плавании, полярных станциях, в отдаленных районах РФ), а также ание по открепительным удостоверениям. Были установлены современные правила заполнения избирательного бюллетеня: гражданин должен был поставить любой знак в пустом квадрате напротив фамилии выбранного им кандидата.

Избранным считался претендент, получивший более половины граждан, принявших участие в ании. Был введен минимальный порог явки избирателей: выборы признавались несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей.

30 марта 1999 г. в законодательство были внесены поправки, требовавшие от кандидатов сообщать сведения о своей судимости и иностранном гражданстве, а также о доходах и имуществе.

Предоставление недостоверных сведений в ЦИК стало основанием для отказа в регистрации кандидата или ее отмены.

Законом установлена возможность регистрации претендентов на высший государственный пост на основании денежного залога.

31 декабря 1999 г. был принят новый федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации». В документе был изменен принцип назначения даты выборов: днем ания было определено первое воскресенье месяца, в котором состоялись предыдущие выборы главы государства.

Также был введен дополнительный критерий признания выборов несостоявшимися. Центризбирком принимал такое решение в случае, если против всех кандидатов проали больше избирателей, чем за кандидата, набравшего наибольшее число .

Изменения в законодательстве в 2000-е годы

10 июля 2001 г. в избирательное законодательство были внесены поправки, запрещавшие главе государства, досрочно покинувшему свой пост, участвовать в выборах, назначенных в связи с его отставкой.

10 января 2003 г. был принят ныне действующий закон «О выборах Президента Российской Федерации», усложнивший регистрацию кандидатов-самовыдвиженцев.

Численность группы граждан, которую необходимо было создать в поддержку самовыдвиженца, была увеличена до 500 человек. Вместо 1 млн подписей избирателей для регистрации нужно было собрать 2 млн.

Была введена норма об отказе в регистрации кандидатов, суммарное количество недостоверных и недействительных подписей в поддержку которых составляет 25% от общего количества.

Согласно поправке в закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 21 июля 2005 г., право выдвигать кандидатов получили политические партии, а избирательные блоки были запрещены. Сокращен допустимый процент брака в подписных листах (до 5%).

Отменена обязанность уходить в отпуск во время предвыборной кампании для кандидатов, замещающих государственные должности категории «А» (президент, председатель правительства, председатели палат Федерального собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры и др.).

В 2006 г. рядом поправок в избирательное законодательство были отменены порог явки и графа «Против всех». Тогда же политическим партиям было запрещено выдвигать в качестве кандидатов членов иных партий.

В том же году (25 июля и 5 декабря) права быть избранными на пост президента РФ были лишены несколько категорий граждан РФ:

— имеющие иностранное гражданство или вид на жительство;

— осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день ания неснятую и непогашенную судимость;

— осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности;

— подвергнутые административному наказанию за пропаганду и публичное демонстрирование «нацистской атрибутики или символики»;

24 июля 2007 г. права баллотироваться на высший пост в стране были лишены граждане, которые подвергались административному наказанию за производство и распространение экстремистских материалов.

30 декабря 2008 г. в Конституцию РФ были внесены изменения, согласно которым срок полномочий президента, начиная с выборов 2012 г., был увеличен до шести лет. 19 июля 2009 г. соответствующие поправки были включены в избирательное законодательство.

В марте 2009 г. вступили в силу поправки, отменившие денежный залог для регистрации кандидатов.

Изменения в законодательстве в 2010-е годы

2 мая 2012 г., согласно очередным поправкам в федеральным закон «О выборах Президента Российской Федерации», количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата-самовыдвиженца, было снижено до 300 тыс. Для кандидатов, выдвигавшихся от непарламентских партий, установлен порог в 100 тыс. подписей.

7 мая 2013 г. были приняты законодательные нормы, запрещавшие кандидатам в президенты иметь счета и хранить ценности в иностранных банках за пределами РФ. Также претендентов на высший пост в стране обязали сообщать сведения о заграничной недвижимости и обязательствах имущественного характера.

В 2014 г., в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 10 октября 2013 г., было отменено положение о пожизненном лишении пассивного избирательного права (т. е.

права быть избранными на пост президента) лиц, осужденных когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений.

Взамен установлено, что такое ограничение перестает действовать через 10 лет со дня снятия или погашения судимости (для совершивших тяжкие преступления) или через 15 лет (для совершивших особо тяжкие преступления).

1 июня 2017 г. было отменено ание по открепительным удостоверениям. Кроме того, в закон была внесена поправка, позволяющая перенести дату выборов на неделю вперед. В результате появилась возможность назначить выборы президента 2018 г. на 18 марта — день, когда в 2014 г. в Крыму прошел референдум о воссоединении с Россией.

Источник: https://tass.ru/info/4820165

Гайд: как считать явку на выборах

Явка превыше всего: как изменятся правила на выборах

Почувствовать себя волшебником В. Чуровым и спрогнозировать явку избирателя.

Любая избирательная кампания — это стратегия и тактика. Ваша стратегия служит общим фоном всех политический действий. А тактика — то, как вы эту стратегию осуществляете.

Важным элементом латентной (предпредкампании, когда вы начинаете агитацию до формального старта кампании, чаще сопровождается общественными кампании и первыми ОДД с целью познакомиться с избирателями) стадии кампании служит информационно-аналитический этап. Сегодня мы побалуемся цифрами и поговорим о простейших расчётах. N.B.! Здесь приведены самые простые расчёты.

Они служат для определения общего вектора явки и примерных соотношений . Абсолютную точность получают в результате совершенно других подсчётов, которые нам здесь не нужны. Вот пример, как это делают американские коллеги.

В первой известной литературе по политтехнологиям (Пятикнижие, которое привезли американские специалисты в конце 80-х) используется термин “прицелка”, означающий предварительный сбор данных и последующие расчёты по явке, доле избирателей и порогу проходимости. Мне этот термин не очень нравится, но давайте оставим его, как дань уважения первопроходцам.

Есть два вида прицелки: демографический и по участкам (я назову его “явочный”). Первый вид прицелки у нас используется в самом конце электорального паспорта. Он больше полезен для агитации и работы с населением, т.к. основной электорат каждых выборов известен. Вскоре эта ситуация изменится, а пока давайте отталкиваться от того, что есть. Второй — явочный.

С его помощью мы анализируем результаты данных прошлых выборов и соотносим с прогнозами, которые идут по грядущим выборам. Ниже два способа подсчёта явки: сложный и лёгкий. Если вы хотите перейти к лёгкому, пролистайте вниз статьи. Обычно все пользуются именно им.

Сложный вариант немного отличается по количественным показателям и может запутать будущего кандидата, если он решит сам заняться своей избирательной кампанией и составлением электорального паспорта.

Рассмотрим муниципальные выборы 2012 года в Москве. Обратимся к любимому мною Перово. Учитывая, что прошлые выборы проходили в один день с президентскими, а прошедшие с ними не совпадали, явка будет ниже. Тоже самое говорят и эксперты.

Например, на недавних выборах в Подмосковье явка составила 26%. По прогнозам ряда эксперта, явка на муниципальных выборах не в 2017 году не должна была превысить 15%. Предлагаю разобрать сразу 3 сценария: 7%, 15%, 25%.

Соответственно, низкая, базовая и высокая явка.

Где смотреть явку? Тут. Не будем смотреть явку и голоса по отдельным УИКам, берём сразу 3 избирательный округ. Находим наш район, затем избирательный округ, ищем сводную таблицу данных по итогам. В других вкладках просматриваем информацию, которая может нам помочь на выборах.

Что смотрим:

— партии;

— общее количество кандидатов;

— количество самовыдвиженцев (тут надо добавить, что стандартная практика большинства парламентских партий — выдвигать независимых самовыдвиженцев из гбу жилищников, школ, поликлиник, так что каждого кандидата рекомендуется ещё раз проверить. После победы на сайте мундепов часто появляется запись о членстве в партии);

— количество выдвиженцев по избирательному списку;

— количество самовыдвиженцев победивших;

— количество прошедших по партийному списку.

Затем выписываем общее количество избирателей (имевших право проать) + количество тех, кто проал. Сюда же записываем количество мандатов.

Первый способ. Сложный

Число избирателей — 30 338. Количество проавших равно числу действительных бюллетеней + недействительных бюллетеней. У нас это 16 827. К этому добавляем ранжирование победивших 5 депутатов, т.к. мандатов у нас 5. Получаем примерно следующее:

Участники: КПРФ, ЕР, ЛДПР, МГЕР, СР. 47 кандидатов всего, 35 самовыдвиженцы, 12 — по избирательному списку. Из них 7 самовыдвиженцев и 7 по выборным спискам победили.

Общее число имеющих право ать — 30 338. Всего проало — 16 827. Явка — 56%.

В округе 5 мандатов. Необходимое число для прохождения при явке 56% — 3000 . 3000 — это 17% от общей явки, т.е. от 56%.

1. Гришкина — 3613

2. Громов — 2935

3. Иванов — 2967

4. Петелин — 2921

5. Пономарев — 3196.

3 сценария выборов: низкая — 7%, базовая — 15%, высокая — 25%.

До того, как начнём считать явку, объясню, откуда взялись цифры 56%, 3000 и 17%.

56% — это общая явка по 3 ИО. Как получили? Мы количество проавших (16 827) / делим на общее количество людей (30 338), делённое /на 100 = 55,4%. Округляем до 56%. Запомним. Количество проавших/ общее количество людей округа / 100 = явка по избирательному округу. Не забываем округлить.

Откуда 3000? Здесь всё просто. Давайте ещё раз посмотрим на результаты выборов по кандидатам:

1. Гришкина — 3613

2. Громов — 2935

3. Иванов — 2967

4. Петелин — 2921

5. Пономарев — 3196.

Все остальные кандидаты получили меньше 2900 и не прошли. Можно взять 2900 для победы, но всегда желательно накинуть или округлить. В нашем случае, т.к. большинство значений перевалило за 2920, мы округляем до 3000, чтобы заложить небольшую подушку безопасности. Поэтому, порог прохождения (победы) равен 3000 голосам.

Что за 17%? У нас есть 3000 — порог для победы, есть явка 56%, теперь необходимо узнать, какой процент явки составляют 3000 ? То есть 3000 — сколько это в процентах от 56% явки.

Для этого мы 3000 делим на 16 827 (количество проавших) и получаем 0,17, т.е. 17%. Значит, для победы на выборах вам нужно 3000 или 17% от общего количества. Надеюсь, это понятно.

Теперь, зная этот алгоритм, посчитаем 3 сценария явки и порога.

3 сценария выборов: низкая — 7%, базовая — 15%, высокая — 25%.

Низкая явка. Общее число голосующих — 30 338. Находим 7% от этого числа — 2 123 человека. Это общее количество людей, пришедших на выборы в случае явки в 7%. Порог прохождения составляет 17% от общего количество отданных . Тогда порог для прохода при явке в 7% (2 123 человека) равен 361 голос + 10%, что равняется 397 голоса.

Базовая явка. 15% от общего числа избирателей — 4 550 . Это общее количество людей, пришедших на выборы в случае явки в 15%. Необходимый порог прохождения при явке в 15% будет 773 человека + 10% = 850 .

Высокая явка. 25% от общего числа избирателей — 7 584 человека. Порог — 1 289 человек +10% = 1417.

Немного объясню. Общее количество избирателей равно 30 338. Проверим явку в 7%. находим 7% от 30 338. Это 30338*0,07=2123 — это общее количество людей, пришедших на выборы в случае семипроцентной явки.

Кроме того, мы знаем, что наш проходной порог это примерно 17% от общего числа , которые отдали на выборах.

Тогда порог равен 2123*0,17= 361 голос. И к нему мы добавляем 10% от 361 для подстраховки, получаем 397.

Вот вы и научились считать явку с порогом на выборах. Поздравляю! Теперь давайте попрактикуемся только в расчётах. Посчитаем первый избирательный округ.

1 ИО.

Число избирателей, внесенных в список на момент окончания ания — 20 922.

Число недействительных бюллетеней — 1039.

Число действительных бюллетеней — 11467.

Сейчас там 3 депутата, один сложил полномочия и ушёл. Поэтому считаем 4 мандата.

Барсукова Светлана Васильевна 3256

Космынин Алексей Иванович 2906

Довгопол Александр Иванович 3229

Тюрин Андрей Викторович 3155

Необходимо найти: явку, порог для победы, составить 3 сценария по явке на грядущие выборы.

Ответы:

20 922 — всего избирателей. 12 506 — проавших.

Порог — 3 000 .

Общая явка — 59%, округляем до 60%.

3000 — это примерно 24% от общей явки.

Теперь считаем 3 сценария:

Низкая явка 7%. 1464 — это общее количество людей, пришедших на выборы в случае семипроцентной явки. Порог прохождения будет равен 351 +10% = 386.

Базовая явка 15%. 3 138 — общее количество людей, пришедших на выборы при 15% явке. Порог будет: 753+10% = 806.

Высокая явка 25%. 5 230 человек придут при 25% явке. Порог: 1255 +10% = 1380.

Второй способ. Лёгкий

Лично мне первый способ не нравится и кажется слишком нудным и скучным. Есть устоявшаяся волшебная формула. Кол-во избирателей * на явку (0.05) * на процент, необходимый для победы (например, 0,4) и получаете результат. Просто? — Просто. Только учтите, что количество контактов в вашей базе данных должно быть в 1.5 раза больше.

Материал подготовили — Campaign Insider

Связаться с нами — electionsquad@gmail.com

«,»author»:»Campaign Insider»,»date_published»:»2018-05-02T17:35:52.892Z»,»lead_image_url»:»https://miro.medium.com/max/1000/0*Y4jKmgzHVh_Q6bys.jpeg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://medium.com/@electionsquad/%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%B4-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%85-7615468881d1″,»domain»:»medium.com»,»excerpt»:»ÐŸÐ¾Ñ‡ÑƒÐ²ÑÑ‚вовать себя волшебником В. Чуровым и спрогнозировать явку избирателя.»,»word_count»:1210,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: https://medium.com/@electionsquad/%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%B4-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%85-7615468881d1

Исковик
Добавить комментарий