Охрана труда и техника безопасности в образовании. Особенности охраны труда в образовательных учреждениях

Безопасность в ОО: как и кто обеспечивает?

Охрана труда и техника безопасности в образовании. Особенности охраны труда в образовательных учреждениях
May 11, 2017 · 6 min readФото с сайта Призыв.

Безопасность детей является первостепенной задачей и основной обязанностью руководителей и работников образовательных учреждений. Каковы основные направления безопасности?

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов;
  • обеспечение выполнения сотрудниками и обучающимися требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий образования;
  • предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;
  • профилактика производственного травматизма;
  • обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения;
  • контроль за соблюдением работниками и работодателем законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда и т.д.;
  • организация проведения инструктажей, обучения.

Таким образом, безопасность в образовательном учреждении охватывает широкий спектр направлений: безопасность противопожарную, антитеррористическую, финансовую, информационную, техногенную, охрану труда и др.

Нормативное регулирование

Отметим, что значение документа для образовательного учреждения также велико, как и для любой организации. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности учреждения. На составление документации и на работу с документами уходит большая часть рабочего времени.

На основе документов принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных ситуациях.

Руководитель организации несет персональную ответственность за состав, сохранность и правильное оформление документов по безопасности.

При организации документооборота следуют выделять:• внешнюю документацию;• документацию управления организацией;• документацию подразделения;

• документы на рабочих местах.

Часто в нашу редакцию приходят вопросы следующего характера:
• на какие законы необходимо ссылаться при составлении пакетов документов по безопасности учреждения?• как решить конкретную ситуацию посредством законодательства?• что делать, если пришла проверка?

• какие локальные акты регулируют обозначенную деятельность?

Условно, нормативные документы касательно данной тематики можно разделить на блоки:

  • законодательная база по охране жизни и здоровья детей (Конституция РФ, ФЗ «Об Образовании в РФ», Конвенция о правах ребенка, Письмо Минобрнауки РФ «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях» и др.);
  • законодательная база по пожарной безопасности и охране труда(ФЗ «О пожарной безопасности», Приказ МЧС России СП 9.13 130.2009 и др.);
  • законодательная база по пожарной безопасности при чрезвычайных ситуациях (Письмо Минобрнауки РФ «О Типовом положении о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений…», Приказ МЧС России «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений…» и др.);
  • внутренние локальные акты(приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей);
  • локальные акты учреждения (должностные инструкции, планы работ, журналы проведения инструктажа, правила, приказы, программы);
  • методический материал по безопасности.

Полный перечень необходимых документов, а также шаблоны локальных актов вы можете найти в системе Директория.

Теперь обратимся к наболевшим вопросам: кто может прийти с проверкой и какие документы по безопасности могут проверить контролирующее органы?

1. Проверка по охране труда. Данная процедура реализуется уполномоченными государственными органами с целью предупреждения и выявления нарушений в сфере охраны труда.

Проверка организации по охране труда осуществляется трудовой инспекцией, а в некоторых случаях и другими госорганами.

Проверка организации по охране труда (по отдельным направлениям) может быть также организована Ростехнадзором, Роспотребнадзором, прокуратурой.

В целях осуществления требований законодательства по охране труда вводится четырехступенчатая система контроля.

На первой ступени контроль осуществляется ответственными за помещения, кабинеты, воспитателями, руководителями кружков, секций. Они ежедневно до начала работы (занятий) проверяют рабочие места, исправность оборудования и инструментов.

При обнаружении отклонений от правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, недостатки, которые могут быть устранены сразу, устраняются, остальные вносятся в журнал учета проведения административно-общественного контроля с указанием сроков их устранения.

Вторую ступень контроля осуществляют: заместитель руководителя по АХЧ, уполномоченные лица по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, производственной санитарии во всех помещениях учреждения, которые периодически проводят проверку состояния охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии, принимают меры по устранению выявленных нарушений. Эти нарушения записываются в журнал административно-общественного контроля с указанием сроков их устранения, исполнителей и сообщают руководителю.

Третью ступень осуществляет руководитель организации совместно с председателем профсоюзного комитета, которые один раз в полугодие изучают материалы второй ступени административно-общественного контроля, на основании результатов анализа проводят проверку состояния выполнения замечаний, указанных в журнале учета проведения административно-общественного контроля первой и второй ступени. На основании обсуждения вопросов о состоянии охраны труда руководителем издается приказ.

Четвертую ступень осуществляет комиссия по приемке учреждения к новому учебному году.

Документация по административно-общественному контролю:
• план административно-общественного контроля по охране труда;• отчет о выполнении контроля за учебный год (произвольная форма);• журнал административно-общественного контроля;

• справки, акты по итогам контроля (проверок).

Какие локальные акты по ОТ могут проверить?
• правила внутреннего трудового распорядка;• инструкции;• положение о расследовании несчастных случаев с обучающимися;• инструктажи;• приказы;• акты по охране труда (технического обследования здания, эксплуатационных испытаний и др.);• журналы по ОТ (учета и выдачи инструкций, регистрации несчастных случаев и др.);• документы по аттестации рабочих мест;• план работы;• положение о комиссии;

• протоколы, памятки, удостоверение, коллективный договор.

2. Пожарная безопасность. Надзором за соблюдением противопожарной безопасности занимаются специально уполномоченные органы МЧС.

В МЧС России и его территориальных органах государственную функцию посредством организации и проведения проверок деятельности образовательных учреждений осуществляют должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

Государственную функцию под руководством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору в регионах осуществляют государственные инспекторы.

Какие локальные акты по ПБ могут проверить?
• правоустанавливающие документы на юридическое лицо (уставы, лицензии и т.п.

);• документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов надзора, должностные инструкции);• паспорт пожарной безопасности;• декларация о пожарной безопасности;• предыдущие предписания с отметками о выполнении;• материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях (если таковые были);• общий план действий при возникновении чрезвычайной ситуации;• планы эвакуации с поэтажными схемами;

• техническая документация, подтверждающая исправность систем и средств пожарной защиты.

Условия безопасности

Прежде всего безопасность в образовательном учреждении зависит от руководящего состава. В должностных обязанностях одного из заместителей директора должен присутствовать пункт о необходимости обеспечения защищенности каждого обучающегося.

Безопасность должна включать в себя усиленную охрану учреждения. Она может реализовываться посредством сторожевой охраны в ночное время и наблюдения вахтером, дежурным педагогом в дневное время.

Помимо этого, эффективным условием безопасности является наличие контрольно-пропускных пунктов. Введение новых участков на территории организации должно быть возможно лишь с разрешения начальника отдела образования.

Правила безопасности в организации должны реализовываться путем внутриобъектового режима, который контролируется дежурной сменой.

При осуществлении педагогической деятельности руководителями образовательного учреждения должен обеспечиваться комплекс мер, необходимых для защиты труда.

Один из главных условий безопасности — инструктаж. Данный элемент включает не только должностные инструкции, но и различные программы и общие локальные акты. Начальной ступенью обеспечения данного вида безопасности является проведение первичного или вводного инструктажа. Также существуют повторные и внеплановые, которые направлены на профилактику и совершенствование охраны условий труда.

Санитарно-эпидемиологическое условия безопасности также должны обеспечиваться в пределах образовательного учреждения. Государственные учреждения обязаны выполнять все санитарные нормы. Отметим, что даже если все условия безопасности будут соблюдены, несоответствие норм питания, бытового обеспечения является основанием для ликвидации образовательного учреждения.

Таким образом, пока обучающийся находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники организации, которые с ним занимаются в данный момент. На уроке или занятиях это педагог или воспитатель, на перемене — дежурный педагог. Общую ответственность за всех обучающихся несет руководитель организации.

Современное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование.

Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должна быть разработана четкая система мер по обеспечению безопасного образовательного пространства включающая постоянное обновление нормативно-правовой базы, создание здоровых и безопасных условий труда и соответствующее материально-техническое оснащение.

«,»author»:»ÐÐ»Ð¸Ð½Ð° Ульянова»,»date_published»:»2017-05-11T13:01:01.621Z»,»lead_image_url»:»https://miro.medium.com/max/1200/1*YOyYGgowGRN8XiI8lx8mhw.jpeg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://medium.com/direktoria-online/safety-in-the-school-fce5da8c17a0″,»domain»:»medium.com»,»excerpt»:»ÐŸÑ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð° обеспечения безопасных условий труда и учебы в образовательных учреждениях приобретает все большую актуальность. Но как в ситуации…»,»word_count»:1158,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/safety-in-the-school-fce5da8c17a0

Охрана труда в образовательных учреждениях

Охрана труда и техника безопасности в образовании. Особенности охраны труда в образовательных учреждениях

Охрана труда на данный момент является одной из основных задач по организации адекватного рабочего процесса в любой общественной, государственной или частной структуре осуществляющей ту или иную трудовую деятельность.

Сообразно с функционирующими нормативными актами, и отдельно с законом № 181-ФЗ от семнадцатого июля 1999 года, фиксирующим основы защиты труда в РФ, охрана труда представляется одним из приоритетов политики государства в данном направлении.

Осуществление охраны труда должно производиться комплексно для обеспечения всех необходимых условий сохранения здоровья, жизни и благополучия работников, производящих трудовую деятельность.

Охрана труда должна обеспечивать социально-экономические, лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, правовые, реабилитационные, организационно-технические и иные обязательные меры по обеспечению безопасности трудового процесса.

В Российской Федерации были приняты единые стандарты, нормы и предписания по осуществлению адекватного функционирования системы безопасности трудового процесса, в том числе и в, части организации охраны труда в образовательных учреждениях.

Отличия охраны труда в образовательных учреждениях

Сообразно с существующими нормативами и подходами охрана труда в образовательных учреждениях представляет собой определенную специфику. Во-первых, в рамках образовательных учреждений происходит взаимодействие учащихся и преподавателей, несущих ответственность за их безопасность, но в той же степени имеющих право на обеспечение охраны труда.

Во-вторых, образовательные учреждения представляют собой заведения, обладающие всем комплексом подлежащих особому контролю, с точки зрения охраны труда, элементов – компьютерными классами, производственными кружками, спортивными залами и площадками.

Также образовательные учреждения представляют собой объекты, требующие отдельного внимания в отношении обеспечения пожарной безопасности и электробезопасности.

Основные меры

При наличествующих условиях со стороны руководства образовательных учреждений необходимо соблюсти ряд мер по обеспечению адекватных условий охраны труда.

  • Обеспечить условия нормативной и правовой охраны труда на основе создания устава организации, включающего пункт об охране труда, внесения соответствующих положений в коллективный договор. Также руководитель организации обязан произвести заключение годового соглашения по охране труда в образовательном учреждении и издать приказ об утверждении стандартного Положения «О системе управления охраной труда в образовательном учреждении»;
  • Кроме того, в рамках образовательного учреждения необходимо произвести все предусмотренные назначения лиц, несущих ответственность за охрану труда и обеспечение безопасности рабочего процесса, в том числе должен быть утвержден инженер по охране труда;
  • Необходимо произвести организацию пожарной безопасности, начиная с назначения ответственных, аттестованных по навыкам поддержания пожарной безопасности лиц и заканчивая принятием всех необходимых нормативных документов, обеспечением материальной базы и проведением инструктажа персонала;
  • Также необходимо произвести назначение лиц ответственных за электробезопасность, газовую безопасность, подготовку и инструктаж лиц ответственных за эксплуатацию спортзала, компьютерного, производственного, иных, представляющих отдельную опасность помещений образовательного учреждения. Также должны быть соблюдены все нормативы по гигиене, особенно в части пищевого блока, с назначением и инструктажем ответственного за санитарные нормы;
  • В части непосредственных мер по обеспечению охраны труда в рамках образовательного учреждения необходимо произвести такую процедуру, как аттестация рабочих мест, обученными, квалифицированными специалистами несущими ответственность за результат. Также необходимо организовать и обеспечить работу комиссий по различным аспектам безопасности и обеспечению соблюдения всех норм охраны труда в рамках организации;
  • Наконец необходимо всех специалистов, в том числе и учителей, организовать для получения инструктажа по охране труда, соблюдению норм электробезопасности, пожаробезопасности и других нормативов. Впоследствии также необходимы к созданию и предоставлению конкретным специалистам инструкции по охране труда, подробно объясняющие все необходимые частные действия по охране труда, требующиеся от того или иного работника организации.

Только в результате соблюдения всех необходимых норм охраны труда можно обеспечить адекватное открытие и функционирование образовательного учреждения. Следует также учитывать, что некоторые меры и ситуации по обеспечению охраны труда в образовательных учереждениях требуют ежегодного или иного периодического подтверждения и обновления.

Источник: https://otfi.ru/ohrana-truda-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah/

Особенности охраны труда в образовательном учреждении

Охрана труда и техника безопасности в образовании. Особенности охраны труда в образовательных учреждениях

Особенности охраны труда

в образовательных учреждениях

.

Введение

Думаю, каждый знает, что охраной труданазывается социально значимая деятельность по обеспечению безопасности профессиональной деятельности наемных работников

В широком понимании охрана труда — это система обеспечения безопасности жизни и здо­ровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилита­ционные и иные мероприятия.

Охрана труда в учреждениях образования подразумевает ответственность за жизнь работающих и учащихся во время образовательного процесса.

Охрана труда в образовательном учреждении так же, как и в учреждениях другого профиля, включает правовые, организационно-технические, санитарно-гигиенические и другие мероприятия, указанные в документе «Охрана труда в образовательном учреждении». Этот документ регламентирует трудовой распорядок и внутреннюю организацию труда.

Отличительная особенность охраны труда в образовательных учреждениях – создание попечительского совета. Узкое понимание охраны труда подразумевает разработку и проведение комплекса мероприятий по отдельным направлениям. Отдельные направления сами по себе не обеспечивают безопасных и здоровых условий труда, это возможно только при наличии всех компонентов охраны труда в широком смысле слова.

Элементы системы охраны труда

— Профилактика (предотвращение);

— Постоянная готовность к ликвидации появления опасности и миними­зации ее последствий;

— Компенсация.

Задачи и функции системы организации охраны труда

Система управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса — это скоординированная система взаимодействия федерального (центрального) государст­венного органа управления образованием, государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации, мест­ных (муниципальных) органов управления образованием, образо­вательных учреждений, направленная на реализацию государственной политики в области охраны труда и обеспечения безопасности образователь­ного процесса. Главной же целью этого процесса является сохранение жизни и здоровья работников и обучающихся в процессе трудовой и обра­зовательной деятельности и организованного отдыха.

Функциональными объектами управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе образования являются различные направления деятельности обра­зовательного учреждения.

Организационными объектами управле­ния являются звенья организационной структуры всех уровней иерархии управления образованием.

Объектом организации (управления) является состояние охраны труда на рабочем месте учащегося, работника в учебном кабинете, мастерской, спортивном зале и ином месте проведения занятий, а также на всей территории образовательного учреждения.

Управляющим органом охраны труда и обеспечением безопасно­сти образовательного процесса является руководитель образователь­ного учреждения. Он же в соответствии с законами, Трудовым кодексом, Стандартом является главным ответственным за надлежащее состояние охраны труда.

Заключение

Итак, опираясь на имеющиеся знания по охране труда и на те особенности, которые имеет система охраны труда в школе, можно сделать вывод о том, что обеспечение охраны труда в широком понимании, установленном в законодательном порядке, возлагается на администрацию образовательного учреждения. Администрация также обязана проводить инструктаж работников по технике безопасности и прочим правилам охраны труда.

Инструктаж работников подразделяется на первичный, вводный, целевой, повторный, внеплановый. Со всеми работниками при приемке на работу проводится вводный инструктаж.

Внеплановое инструктирование производится при замене оборудования, изменении правил техники безопасности и т.п. Внеплановый инструктаж проводится, если в акт о несчастном случае содержит пункт о необходимости проведения инструктажа по охране труда.

Целевой инструктаж проводится разово при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и т.д. К целевому инструктажу относят также инструктаж для проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, общественно полезного труда и др.

Руководитель учреждения назначает ответственных лиц и проводит инструктаж, с записью в журнале. Лица, назначенные ответственными за проведение мероприятия, проводят инструктаж для всех участников мероприятия.

Следует заметить, что ряд внеклассных и внешкольных мероприятий предполагает наличие у учащихся медицинской справки о состоянии здоровья.

Инструктаж и обучение технике безопасности обязательны для учеников при изучении курсов химии, физики и др., в этом случае инструктаж также подразделяется на первичный, повторный, внеплановый.

Но, по большому счёту, охрана труда несовершеннолетних в образовательных учреждениях также предполагает комплекс мер, во многом сходный с мерами охраны труда взрослых, работающих в учреждении.

Источник: https://infourok.ru/osobennosti_ohrany_truda_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii-303084.htm

Охрана труда педагогов

Охрана труда и техника безопасности в образовании. Особенности охраны труда в образовательных учреждениях

За сохранение здоровья и работоспособности человека, нанятого для исполнения своих трудовых обязанностей, несет ответственность работодатель. Все время, включающее дорогу до рабочего места, процесс самого трудового дня и возвращение домой, входит в сферу его обязанностей. Право человека на безопасность труда закреплено Конституцией РФ.

Помимо основного закона страны различные сферы деятельности и меры, определяющие улучшение качества рабочего места прописаны в Трудовом Кодексе РФ, а так же в постановлениях Министерства Труда, Министерства здравоохранения, Министерства социального развития.

Кроме того, положения о безопасности трудовых условий прописываются в коллективных договорах, государственных стандартах, инструкциях и правилах.

Определение 1

Система охраны труда представляет собой совокупность всех мер и действий по созданию благоприятных, защищенных условий, способствующих сохранению здоровья, безопасности и работоспособности сотрудника.

Комплекс по охране труда включает в себя элементы, которые решают определенные задачи в данной сфере деятельности. Рассмотри каждый из них:

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  1. Реализация через специальные мероприятия и применение технических средств задачи по снижению негативного влияния факторов на человека относится к производственной санитарии.
  2. Комплекс профилактических мер, основанных на медицинском изучении воздействия среды и свойств рабочего процесса на сотрудника, решается трудовой гигиеной.
  3. Пожарная и электробезопасность обеспечивают защищенность граждан от поражения током и пожаров.
  4. Совокупность управленческих действий, направленных на организацию взаимодействия всех элементов системы и реализацию их функций, осуществляется управлением охраной труда.
  5. Оценка рисков, принятие мер по их снижению, а так же проведение профилактических работ внедряются через управление профессиональными рисками.

Со стороны государственной власти так же осуществляется контроль и надзор за исполнением требований к организации охраны труда. Несоответствие нескольким положениям и нормам может привести работодателя к административной и даже уголовной ответственности.

Охрана труда педагогов: общие требования

Работа учителя или педагога на первый взгляд не кажется опасной. Она не приводит к профессиональным заболеваниям или травмам. Однако, для данного вида деятельности разработана своя методика охраны труда на рабочем месте. Соблюдение инструкций обеспечивает защиту прав педагога и сохраняет здоровье учеников.

Сам характер работы оказывает влияние на психоэмоциональное состояние сотрудника. Можно выделить факторы, определяющие сложность данной работы:

  • постоянная напряженность психического и физического состояния;
  • обязательность концентрации внимания;
  • длительное нахождение в одном положении;
  • повышенные нагрузки на зрение и речевой аппарат;
  • специфическое воздействие может оказываться на уроках химии, либо травматизм на уроках физкультуры.

Со своей стороны педагог может требовать улучшения освещения в классе, достаточности и качества технологического оснащения, регулярной санитарной и гигиенической обработки помещения. Если какие-либо нормы не соблюдаются, что сотрудник в праве обратиться к руководству, либо к лицу ответственному за охрану труда в школе.

Согласно законодательству самостоятельно работать учителем может лицо старше 18ти лет, имеющее соответствующее образование.

Сотрудники на этой должности обязательно проходят медицинский осмотр, а так же прослушивают инструктаж по обеспечению мер охраны труда.

Препятствием для работы педагогом могут стать определенные противопоказания, в зависимости от уровня состояния здоровья конкретного человека.

Соблюдение пожарной безопасности является одной из обязанностей педагога. Он должен знать местоположение средств противопожарной защиты. Кроме того, учитель обязан знать план эвакуации для быстрого реагирования.

Оказание первой помощи ученику при необходимости производится учителем. В каждом классе должна находиться аптечка с препаратами и медицинскими средствами. Если возник несчастный случай, педагог обязан связаться с руководством.

Замечание 1

В случае не соблюдения сотрудником требований охраны труда, либо их нарушения, учитель подвергается дисциплинарному взысканию. Обычно размер взыскания определяется согласно трудовому договору. Учитель вновь проходит соответствующих инструктаж и сдает аттестацию специалисту.

Требования к охране труда в ходе рабочего процесса

Учителю необходимо подготовить класс к занятию. В его обязанности входит включить свет, убедиться в исправности освещения и электрических приборов.

Проконтролировать расстановку мебели, для этого есть определенный стандарт. Так же проверить оконные рамы и стекла на целостность.

Если в кабинете жарко, то предварительно проверить, убедившись, что температура не превышает двадцати градусов.

Далее проводится рассадка учеников. Если есть дети с низким зрением или слухом, то им необходимо предоставить место на первых рядах. Если дети долго сидят на крайних партах, то периодически необходимо менять их места, для профилактики искривления позвоночника.

Нельзя заставлять окна цветами в целях сохранения достаточного уровня освещенности. Работа с электроприборами требует предварительного осмотра и контроля их заземления.

Мытье стекол и светильников производится не менее двух раз в год. Привлекать учеников к мытью строго запрещено. При открытии окон и фрамуг, необходимо их зафиксировать.

Открывать с подоконника нельзя, чтобы не получить травму.

Возникновение аварийных ситуаций, пожаров, требует от педагога быстрого реагирования. Он должен подготовить учеников и провести их эвакуацию. О случае возгорания важно связаться с руководством и пожарной частью.

Получение травм так же повод для связи с руководством и оказания помощи. В особых случаях вызывают скорую помощь, либо отправляют ученика в ближайшую поликлинику или травмпункт.

После урока учитель отключает электроприборы, приводит в порядок свое рабочее место, проветривает помещение. Затем он должен закрыть все окна, выключить освещение.

Замечание 2

Соблюдение педагогом требований охраны труда поможет сохранить работоспособность и здоровье учеников и учителя.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/pravila_po_ohrane_truda/ohrana_truda_pedagogov/

Охрана труда в ОУ

Охрана труда и техника безопасности в образовании. Особенности охраны труда в образовательных учреждениях

·         Нормативные ссылки

·         Определения

·         Требования к системе управления охраной труда

2. Организация службы охраны труда в образовательном учреждении системы образования

·         Совет. Попечительский совет. Педагогический совет образовательного учреждения

·         Руководитель образовательного учреждения

·         Заместитель (помощник) директора по административно-хозяйственной работе (по хоз. части)

·         Главный бухгалтер (бухгалтер)

·         Юрисконсульт

·         Заместитель директора по воспитательной работе

·         Зам. директора (Организатор) внеклассной и внешкольной воспитательной работы

·         Заведующий учебным кабинетом, мастерской, руководитель общественно-полезного труда, кружка, спортсекциии т.п.

·         Воспитатель группы продленного дня

·         Учитель, классный руководитель

·         Учитель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

·         Учитель по физической культуре и спорту

·         Учитель и заведующий кабинетом физики

·         Лаборант кабинета физики

·         Учитель химии

·         Лаборант кабинета химии

·         Учитель (заведующий кабинетом) информатики и вычислительной техники

·         Учитель трудового обучения

·         Учитель обслуживающего труда

·         Учитель (мастер, инструктор) по вождению автомобиля

·         Учитель, мастер, инструктор по вождению тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

·         Дежурные воспитатели, инструктора по плаванию (тренеры)

·         Электрик

·         Рабочий по ремонту

4. Приложения:

·         Приложение 1: Основные нормативные документы по охране труда в образовательных учреждениях

·         Приложение 2: Примерная номенклатура дел по охране труда в образовательном учреждении

·         Приложение 3: Приказ О создании комиссии по охране труда

·         Приложение 4: Приказ О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы

·         Приложение 5: Извещение о групповом несчастном случае

·         Приложение 6: Схема сообщения о групповом несчастном случае, о несчастном случае со смертельным исходом

·         Приложение 7: Соглашение по охране труда

·         Приложение 7.1: Акт проверки выполнения соглашения по охране труда

·         Приложение 8: Приказ Об утверждении инструкций по охране труда

·         Приложение 9: Приказ О продлении срока действия инструкций по охране труда

·         Приложение 10: Программа вводного инструктажа по охране труда

·         Приложение 10.1: Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда

·         Приложение 10.2: Перечень основных вопросов инструктажа по охране труда на рабочем месте

·         Приложение 10.3: Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте

·         Приложение 11: Инструкция по охране труда

·         Приложение 12: Приказ О назначении ответственных лиц за проведение внеклассного, внешкольного и другого разового мероприятия

·         Приложение 13: Постановление Минтруда РФ от 12 октября 1994 г. N 64″О рекомендациях по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек»

·         Приложение 14: Постановление Минтруда РФ от 8 апреля 1994 г. N 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива»

·         Приложение 15: Представление уполномоченного (доверенного) лица по охране труда

·         Приложение 16: Удостоверение уполномоченного (доверенного) лица по охране труда

·         Приложение 17: Положение о трехступенчатом контроле за охраной труда

·         Приложение 18: Постановление Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную

·         Приложение 19: Дефектная ведомость

·         Приложение 20: Журнал проверки знаний по технике безопасности персонала с 1 квалификационной группой по электробезопасности

·         Приложение 21: Журнал учета инструкций по охране труда для работников (примерная форма)

·         Приложение 22: Журнал выдачи инструкций по охране труда для работников (примерная форма)

·         Приложение 23: Приказ Об утверждении инструкций по охране труда

1. ВВЕДЕНИЕ

Охрана труда является составной частью социальной политики государства. Обеспечение права ра ботников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, в соответствии с Конституцией Российской Федерации является приоритетным направлением государственной политики в области охраны труда. Федеральный закон от 17 июля 1999 г.

№ 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» *охрану труда рассматривает как систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к системе управления охраной труда в общеобразовательной школе.

2. Нормативные ссылки

Источник: https://oosarp.jimdo.com/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D0%BE%D1%83/

Исковик
Добавить комментарий