Почему важно соблюдать законы любого государства? Зачем надо соблюдать законы Зачем соблюдать законы обществознание

Доклад Почему важно соблюдать законы 7 класс сообщение

Почему важно соблюдать законы любого государства? Зачем надо соблюдать законы Зачем соблюдать законы обществознание

Для того чтобы ответить, необходимо разобраться в том, что же такое закон. Итак, закон – это некое правило, позволяющее создавать порядок в обществе. Как вы знаете, люди очень разные, каждый имеет собственные взгляды на жизнь, идеи и цели.

Для кого-то важно, прежде всего, оставаться человеком, а кто-то всегда ищет выгоду для себя и неважно, что чувствуют другие люди. С самого раннего детства родители и учителя учат нас поступать правильно, к примеру, помогать товарищу, творить добро, ценить каждое мгновенье жизни, быть честным.

В данном случае в главной роли выступает совесть. Только она может наказать человека и заставить его измениться.

За нарушения закона следует уголовная ответственность. Закон – это нормативно-правовой акт, отличительной особенностью которого  является общеобязательность. Потому что каждый человек обязан его соблюдать. Для чего он нужен? Зачем соблюдать закон? Во-первых, законы нас защищают.

Они помогают нам жить спокойно и не переживать за свою безопасность. Закон помогает восстановить справедливость и сделать страну и мир лучше. Законопослушные граждане никогда не нарушат права других, они всегда стараются поступить правильно.

Такой человек будет уважительно относиться ко всем, независимо от возраста, национальности и происхождения.

Правовое воспитание обязательно  должно присутствовать в школе. Оно помогает заложить правильный фундамент у школьников о духовном развитии, о правильных поступках, об обдуманных решениях и о последствиях.

Правовое воспитание поможет ребенку не только знать свои права и обязанности, но и поступать по совести.

В будущем это поможет выбрать путь в жизни, осознать свои возможности и значения каждого действия, а также сформирует правильную модель о законопослушном, честном, добром и смелом человеке. Именно благодаря таким людям мир становится лучше!

Доклад №2

Все люди хотят жить в правовом государстве, которое будет способно защитить своих граждан. Чтобы создать страну без преступлений, необходимо начать с себя. Даже будучи подростком, возможно изменить мир к лучшему.

Зарождение законов происходило в первобытном обществе, когда люди учились делить добычу и судить тех, кто поступил плохо по отношению к своим сородичам. Постепенно появлялись строгие правила, которым все следовали. Иначе выжить в то время было невозможно.

В современном обществе имеется множество законов, которые необходимо соблюдать. Чтобы знать законы, надо их изучать. Ведь, если человек нарушил какой-либо закон, не зная его, это не будет считаться причиной для освобождения от ответственности.

Люди должны следовать правилам. Если же нарушать установленные государством постулаты, то жизнь станет невыносимой для всех людей. Хорошо жить в той стране, где человек не боится выйти на улицу. Он знает, что полиция сможет его защитить от воров и убийц.

Существует очень много законов, но они все строго систематизированы. Кроме Конституции, которая является основным документом, есть законы, которые регулируют деятельность различных сфер: образования, здравоохранения, средств массовой информации и многое другое. Соблюдение этих законов помогает сохранять порядок в правильном функционировании этих сфер.

Очень важно для государства не только издавать законы, но и содействовать их неукоснительному соблюдению. Если кто-то не хочет жить по закону, он должен быть наказан. Строгость наказания зависит от проступка человека.

Например, если человек совершил уголовное преступление, он попадает в тюрьму. Если же это административное нарушение, то возможен штраф.

Но, самое важное, все нарушения закона должны быть непременно наказаны, иначе никто не станет жить по правилам.

Закон и справедливость являются синонимами. Несправедливо, если некоторые люди, которые совершили преступлени, остаются по какой-то причине не наказаны. Из этого следует, что все люди должны быть одинаковы перед законом. Только при таком условии в государстве будет царить порядок.

7 класс, обществознание

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение о Будде 4, 5 класс, по историиБудда – это состояние наивысшего просветления среди смертных. Следующее за ним – нирвана. Буддой может стать любой человек, и Будд было, есть и будет неисчислимое количество. Имена некоторых сохранились в истории, но конечно, это
  • Доклад дерево СассафрасЧто же это за дерево “Сассафрас”? Какими свойствами оно обладает, как его применяют в медицине, да и в целом, зачем оно нужно?! Дерево сассафрас может достигать высотой до тридцати – тридцати пяти метров.
  • Доклад Ростов Великий: Золотое кольцо России 3 классРостов- город, входящий в состав Золотого кольца России, он считается старейшим городом золотого кольца. Первое упоминание о нем датируется 862 годом в «Повести временных лет», о нем говорят, как о городе, которым владел Рюрик. В 1151 году,

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/istoriya/pochemu-vazhno-soblyudat-zakonyi-7-klass

3. Почему важно соблюдать законы

Почему важно соблюдать законы любого государства? Зачем надо соблюдать законы Зачем соблюдать законы обществознание
§ 3. Почему важно соблюдать законы

Вспомним.

Что такое закон? Что такое опричнина, какие несчастья она принесла России?

Закон – свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. Закон в юриспруденции — в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.

Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.

Опричнина – часть государственной политики в Русском государстве с 1565 по 1572 годы, состоявшей в реализации чрезвычайных мер, конфискации феодального имущества и земель в пользу государства, снижении боярско-княжеской власти и укрепления централизации государства.

цель опричнины — уничтожить остатки феодальной раздробленности, подорвать основы боярско-княжеской независимости — не была достигнута. В результате этого: на западе войска Речи Посполитой успешно оттеснили русских.

Ливонская война была окончена с незначительными достижениями русских; Шведские войска захватили Нарву, Копорье и др. уезды и отказывались их возвращать; В 1571 г. из-за низкой боеспособности опричного войска крымские татары сожгли Москву; Произошло дальнейшее закрепощение крестьянства, причём в самых жёстких формах (барщина).

Обсудим вместе.

Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Законы нужны для соблюдения порядка.

? Чем грозило государству отсутствие законной власти?

В государстве был бы хаос и беззаконие. Люди бы не придерживались никаких законов и действовали лишь в своих интересах, без боязни будущих последствий. Соседние государства, скорее всего, пошли бы войной на наше государство и разорили его.

? Почему можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе?

Если бы не было законов общество бы разделилось, наступил бы хаос, человек мог бы убивать и грабить без последствий, не опасаясь, что его накажут.

? Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиняне поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как ты думаешь?

Сократ отказался бежать из тюрьмы, потому что он был блюстителем законов, уважал законы. Афиняне поставили памятник Сократу, потому что они, раскаявшись в содеянном, решили оставить память потомкам и запомнили его как великого философа и человека верного законам.

Проверим себя.
 

Вопрос 1. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?

Если не будет порядка, то не будет общества. Общество подразумевает порядок, организованность. Порядок ведет к гармоническому развитию общества, порядок по умному – это стремление к различной деятельности, развитие этой деятельности до полного совершенства, а безумный порядок – это тирания, диктатура.
 

Установить порядок можно издавая законы, создавая специальные органы правопорядка и используя специальные меры к нарушителям порядка.
 

Вопрос 2. В чём состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?
 

Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём.

Справедливость – общая нравственная санкция совместной жизни людей, рассмотренной по преимуществу под углом зрения сталкивающихся желаний, интересов, обязанностей; она касается человеческих взаимоотношений во всех их общественно значимых разновидностях (от межличностной сферы до международных отношений).
 

Вопрос 3. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?
 

Справедливое общество – то, в котором каждый человек в полной мере реализует данные ему от природы способности.
 

Вопрос 4. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?
 

Свобода — такое состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, т.е. они не обусловлены непосредственно иными факторами, в т. ч. природными, социальными, межличностными и индивидуально-родовыми.

В философии: Свобода — возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. В праве свобода — это закреплённая в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека (например, свобода слова, свобода вероисповедания и т. д.).
 

Вопрос 5. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?
 

Потому, что свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека. Другими словами человек может все только до тех пор, пока его свобода не начинает затрагивать свободу и интересы других людей. И поэтому свобода человека не может быть безграничной.

В классе и дома.
 

Вопрос 1. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.
 

Сократу можно было обжаловать приговор, или добиться пересмотра дела. Тогда вскоре бы все встало на свои места, и он остался жив. Но Сократ, по всей видимости, был принципиальным человеком.
 

Вопрос 2. Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе». Как ты считаешь, кто прав?
 

Прав Борис. Так как за нарушение закона следует наказание, а справедливость необходимо доказывать. Если кто-то нарушил закон и ему это сошло с рук, то кого-то это привело к наказанию.
 

Вопрос 3. Английский учёный и философ Френсис Бэкон (1561 — 1626) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?
 

Справедливость от человеческих пороков общество может защитить только законами, воспитанием, повышением уровня жизни народа и устранением коренных причин, порождающих пороки.
 

Вопрос 4. В классе разгорелся спор. Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа возражает: «Нет, ограничение свободы — это несправедливо». Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.
 

Человек должен иметь ограничения и в желаниях и порой в свободе. Если человек виновен в чем-либо, он должен пронести за это наказание, в виде лишения свободы. А так ограничение свободы (если человек бескорыстен) – несправедливо.
 

Вопрос 5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?
 

Да, расхождения бывают. Пример: Сфера дорожного строительства и ремонта находится под пристальным вниманием прокуроров. В дорожном строительстве во многих регионах выявлены случаи нарушения контрактной системы.

На характер допущенных заказчиками и подрядчиками нарушений не влияет категория дороги – федеральная это трасса или межпоселковая дорога; во всех случаях они примерно одинаковы. Категория дороги влияет лишь на размер ущерба, причиненного отступлением от установленных требований.

Ведь по этому признаку различаются объемы финансовых средств, выделяемых из бюджетной системы. Самое распространенное и серьезное правонарушение в сфере строительства и ремонта дорог – завышение цен. Другой частый вид нарушений связан с необоснованным выбором способа закупки у единственного поставщика. Субъекты, несут ответственность в виде штрафа.
 

Вопрос 6*. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.
 

Вы можете стать свободными лишь тогда, когда даже само желание искать свободу станет для вас уздой и вы перестанете говорить о свободе как об искомом и достигнутом.

Джубран X.
 

Свободные народы должны неутомимо и с ревностною бдительностью охранять свою свободу.

Франклин Б.
 

Мы истинно свободны, когда мы сохранили способность рассуждать самостоятельно, когда необходимость не заставляет нас защищать навязанные и в некотором роде предписанные нам мнения.

Цицерон
 

Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего.

Цицерон
 

Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.

Смит А.
 

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно ее добилось.

Хэзлитт У.

Источник: https://regobraz.ru/pochemu-vazhno-soblyudat-zakony

Тест по обществознанию Почему важно соблюдать законы 7 класс

Почему важно соблюдать законы любого государства? Зачем надо соблюдать законы Зачем соблюдать законы обществознание

Тест по обществознанию Почему важно соблюдать законы для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права2) обязанности3) свободы

4) возможности

2. По перечисленным признакам назовите законодательный акт.

Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, — это

1) Конституция РФ2) Закон об образовании в РФ3) Уголовный кодекс РФ

4) Трудовой кодекс РФ

3. Найдите правильное окончание предложения.

Государство запрещает создание таких общественных объе­динений, которые

1) ставят своей целью производство сельскохозяйственных товаров2) предоставляют медицинские услуги населению3) разжигают религиозную рознь

4) участвуют в политической деятельности

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) свобода2) порядок3) справедливость4) законность

5) угнетение

5. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров — право или обязанность: к каждому элементу первого столбца под­берите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) Иван Иванович имеет квартиру в собственностиБ) Сергей Сергеевич отправился на избирательный участок, чтобы проать за кандидата в депутаты Государственной ДумыВ) Пётр Петрович заплатил налог на имуществоГ) Александра призвали на военную службу

Д) Фёдор Фёдорович провёл отпуск в Сочи

Право или обязанность

1) право
2) обязанность

6. В обществе существуют различные нормы и правила. Какая характеристика относится только к законам (нормам права)?

1) установлены государством2) поддерживают справедливость3) регулируют отношения между людьми

4) воспитывают граждан

7. Выберите правильные высказывания.

1) Свобода состоит в возможности делать всё, что хочет­ся.2) Люди обязаны соблюдать законы.3) Трудовой кодекс указывает, какие действия являются преступлениями.

4) Российское государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.

В соответствии с Конституцией РФ граждане равны перед (правительством, законом, обществом) и судом. Равенство прав и __________ (свобод, обязанностей, должностей) не зависит от национальности, языка, происхождения, имущественного положения и других обстоятельств. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и __________ (желания, средства, возможности) для их реализа­ции.

9. Укажите ситуации, которые регулирует закон (норма права).

1) Нина прочитала интересную книгу и рассказала о ней подруге2) Чтобы укрепить здоровье, Анатолий при любой погоде бегает по утрам3) Олег поступил в университет4) Людмила купила автомобиль5) В 14 лет граждане РФ получают паспорт

6) Георгий и Татьяна заключили брак

10. Заполните пропуск в таблице.

Закон, регулирующий отношения между работником и работодателем….. кодекс
Закон, регулирующий семейные отношенияСемейный кодекс

2 вариант

1. Какой термин обозначает обязательное, соответствующее закону поведение человека?

1) обязанность2) свобода3) право

4) долг

2. По перечисленным признакам определите понятие: принимается представительным органом или референдумом, имеет юридическую силу, существует в письменной форме.

1) этикет2) закон3) мораль

4) традиция

3. Найдите правильное окончание предложения.

Государство запрещает создание таких общественных объе­динений, которые

1) направлены на изменение конституционного строя2) обеспечивают воспитание и образование молодёжи3) участвуют в международных отношениях

4) защищают интересы граждан

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) защита2) произвол3) права4) гарантии

5) регулирование

5. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров — пра­во или обязанность: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) Тарас получает высшее образованиеБ) Николай вступил в политическую партиюВ) Гражданин У. оформил регистрацию по новому месту жительстваГ) Лимонов и Апельсинов заключили сделку о продаже недвижимости

Д) Ирину Андреевну избрали депутатом городской думы

Право или обязанность

1) право
2) обязанность

6. В обществе существуют различные нормы и правила. Какая характеристика относится только к законам (нормам права)?

1) регулируют отношения между людьми2) выражают интересы общества3) поддерживают порядок

4) связаны с государственным принуждением

7. Выберите правильные высказывания.

1) Закон об образовании регулирует трудовые отношения.2) Каждый обязан защищать природу.3) Законы, как и моральные нормы, относятся к социальным регуляторам.

4) Свобода личности -это ничем и никем не ограниченная возможность удовлетворять свои потребности.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.

Законом высшей юридической силы в Российской Федерации является __________ (Уголовный кодекс, Конституция РФ, Семейный кодекс). Все остальные __________ (законы, традиции, обычаи) должны соответствовать этому нормативно­-правовому акту. __________ (Общество, государство, страна) силой закона поддерживает порядок и применяет принудительные меры к его нарушителям.

9. Укажите ситуации, которые регулирует закон (норма права).

1) Ирина получила первую зарплату2) Григорий сделал предложение Анне3) Юлия и Степан воспитывают сына и дочку4) Булат научился ездить на скейте5) Евгения припарковала машину на обочине дороги

6) Семья Климовых купила дачу

10. Заполните пропуск в таблице.

Закон, регулирующий отношения в случае совершения преступления….. кодекс
Закон, регулирующий трудовые отношенияТрудовой кодекс

Ответы на тест по обществознанию Почему важно соблюдать законы
1 вариант1-22-13-34-55-112216-17-248. законом, свобод, возможности9-345610. Трудовой

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2018/02/22/test-po-obshhestvoznaniyu-pochemu-vazhno-soblyudat-zakonyi-7-klass/

Исковик
Добавить комментарий