Потерпевшая сторона дтп не пыталась избежать столкновения. Судебная практика по неумышленному оставлению места дтп. Все консультации, включая письменные, бесплатны

Потерпевшая сторона дтп не пыталась избежать столкновения. Что такое ДТП без столкновения? Какое наказание положено за оставление места ДТП

Потерпевшая сторона дтп не пыталась избежать столкновения. Судебная практика по неумышленному оставлению места дтп. Все консультации, включая письменные, бесплатны

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход.

Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина.

Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств»). Подобные случаи довольно распространены.

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию.

Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя.

Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП.

Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей.

И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин.

Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин.

При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Выяснив добровольность примирения, суд прекращает дело в связи с примирением сторон.

Что делать, если выплатить потерпевшему всю требуемую им сумму не представляется возможным? В случае если выплатить всю сумму потерпевшему не представляется возможным, возможна выплата суммы в рассрочку.

Основная задача в такой ситуации – достижение с потерпевшим договоренности о примирении с последующей выплатой. В противном случае, потерпевший может отказаться от примирения. При осуществлении выплаты поэтапно стороны подписывают соглашение.

Соглашение, как и любой другой договор, составляется в письменной форме (простой, либо, по желанию сторон, — нотариальной). Соглашение содержит паспортные данные сторон, сведения о месте жительства и иную контактную информацию. В соглашении указываются общие суммы материального и морального вреда, сроки и размеры выплат.

Как избежать суда по дтп, если пострадавший пассажир претензий не имеет?

Нетрезвый пешеход Нетрезвый пешеход — беда автомобилистов, и при ДТП водители, казалось бы, справедливо настаивают на освобождении их не только от уголовной и административной, но и от гражданско-правовой ответственности.

Судебные инстанции всегда учитывают состояние опьянения виновника ДТП, однако к пешеходу (как и иному другому участнику дорожного движения, не являющемуся владельцем источника повышенной опасности) закон требует особого отношения.

Важно помнить, что наличие обоюдной вины пешехода и водителя в ДТП не может уменьшить размер ответственности владельца источника повышенной опасности.

Примирение с потерпевшим (ст. 264 ук рф)

Важно

Поэтому, если потерпевший намеревается обратиться в страховую компанию, в судебном заседании следует указать на следующее: во-первых, водитель возместил моральный вред, во-вторых, вред, причиненный преступлением, полностью заглажен, в-третьих, за возмещением материального вреда пострадавший намерен обратиться в страховую компанию и каких-либо иных материальных претензий к водителю не имеют. Однако для водителя подобная ситуация рискованна, поскольку достигнув определенной договоренности и выплатив потерпевшему деньги, водитель может столкнуться с ситуацией, когда суд отказывает в прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон, поскольку основанием для прекращения дела является в том числе, полное возмещение причиненного вреда.

Могут лишить прав, если пострадавший в дтп не имеет претензий?

На практике большинство уголовных дел, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, прекращаются в связи с примирением сторон после ДТП. Надо признать, что в настоящее время это действенный способ защиты, и приемлемый для участников ДТП выход из ситуации.

В данной статье приведены ответы на вопросы, возникающие при прекращении уголовного дела, возбужденного по признакам составов 264 УК РФ, в связи с примирением сторон. Когда имеет смысл примиряться с потерпевшим? Примирение сторон является нереабилитирующим основаниям для прекращения уголовного дела, то есть, будет считаться, что водитель виновен в совершении преступления.

Эта информация навсегда остается в криминалистических учетах информационных баз правоохранительных органов. Такие сведения формально считаются закрытыми, но на практике доступны службам безопасности банков и будущих работодателей.

Отсюда следует вывод, что примиряться следует, когда ваша вина в ДТП абсолютно очевидна, и доказать невиновность невозможно. Также следует учитывать адекватность требований потерпевших, которые в последние время имеют тенденцию к увеличению.

Если в ходе грамотных переговоров сумму возмещения вреда удалось снизить до приемлемой, то следует идти на примирение, чтобы получить положительные для себя преференции, указанные ниже. Если вы не виновны в ДТП или требования потерпеших неадекватны, то следует применять способы защиты, описанные в статье Уголовные дела по ДТП.

Что дает прекращение уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим? Примирение предполагает отсутствие уголовной ответственности за совершенное преступление. Наказание за совершенное деяние обвиняемый не понесет.

Соответственно, ни лишения свободы, ни условного срока суд ему не назначит.

Если сбил пешехода по его вине: последствия

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отменила Постановление президиума областного суда и оставила в силе решение районного суда, указав на неправильное применение судом надзорной инстанции п. 2 ст. 1083 ГК РФ при решении вопроса об определении величины компенсации морального вреда.

Снижая размер компенсации морального вреда, президиум областного суда указал: суд первой инстанции не учел обстоятельство, что причиной ДТП явилась неосторожность самой истицы, которая переходила проезжую часть дороги, не убедившись в безопасности дорожного движения.

В связи с этим, по мнению президиума, суду первой инстанции при решении вопроса о размере компенсации морального вреда необходимо было применить ст. 1083 ГК РФ.

Сам себе адвокат

Источник: https://www.ldk1.ru/poterpevshaya-storona-dtp-ne-pytalas-izbezhat-stolknoveniya-chto.html

Потерпевшая сторона дтп не пыталась избежать столкновения. Нет столкновения – нет выплаты? Будет ли суд в дтп с пешеходом если потерпевший не имеет претензий

Потерпевшая сторона дтп не пыталась избежать столкновения. Судебная практика по неумышленному оставлению места дтп. Все консультации, включая письменные, бесплатны

Нередко, когда происходит дорожное происшествие, первая неосознанная реакция водителя: никто ничего не заметил, я могу спокойно скрыться с места аварии.

Не стоит доверять эмоциям, лучше взвесить все и принять правильное решение. Вокруг всегда есть глаза.

Речь идет о видеокамерах, видеорегистраторах на других авто, прохожих. За оставление места аварии полагается наказание, именно потому не стоит действовать необдуманно.

Что это значит

Сначала нужно разобраться с понятием «уехал с места аварии». Когда речь идет о дорожном происшествии, то правильней будет «покинул место ДТП».

Это ситуация, когда водитель-нарушитель правил оставил место аварии, в котором он принял прямое участие. Это серьезное нарушение правил вождение, которое приводит к лишению водительских прав.

Также, вместе с термином «покинул место ДТП» стоит разобрать и сопутствующее понятие «дорожно-транспортное происшествие». Обычно, люди воспринимают аварию, как ситуацию на дороге, в которой были замешаны люди и транспортные средства.

Это не совсем так. Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), ДТП – это происшествие, произошедшее при движении любого транспорта по дорожной полосе, и приведшее к аварии.

В итоге были повреждены автомобили, строения, сооружения, нанесен ущерб чужой собственности, а также пострадали (погибли, ранены и др.) люди. Все перечисленные факторы относятся к ДТП, но не все они обязательны.

Например, рядовое происшествие – столкновение двух автомобилей. Дальше должно последовать оформление ДТП с участием двух водителей.

Меры наказания

Когда произошло ДТП, водители обязаны вызвать ГИБДД. Если этого не произошло, законом предусмотрена серьезная ответственность.

Не стоит беспокоиться о размере штрафа за несоблюдение правил, он вам не грозит (зависит от обстоятельств, но обычно штраф не назначается).

Для физических лиц

Согласно правовым законодательным нормам, подобная ситуация рассматривается как очень серьезное нарушение, потому виновный водитель будет отвечать в полной мере.

Внимание! Если в происшествии были замешаны два водителя, которые в последствие скрылись с места аварии, а позже отправились с заявлением в полицию, не оформив происшествие должным образом, ответственность ложиться на обоих участников в одинаковом размере.

Санкции за отъезд с ДТП. Чем грозит оставление места аварии? Наказание:

На практике, арест почти не применяется в отношении водителя. Это особая мера, к которой правоохранительные органы стараются не прибегать.

Но, тем не менее, полная ответственность за оставление места аварии может быть назначена, если водитель нарушил целый ряд правил, или, если ДТП привело к серьезным последствиям. Например, отягощающее обстоятельство – алкогольное или наркотическое опьянение.

Внимание! Если вам все же не посчастливилось и вы стали участников ДТП, затем скрылись с него – не нужно употреблять алкоголь. Когда вас обнаружат, то будет хуже.

Всегда за нарушение закона полагается наказание. Не стоит сбегать с места происшествия, особенно если вы виноваты. Если произошло ДТП, попытайтесь договориться с другой стороной, чтобы не доводить дело до суда.

: Оставление места ДТП — как избежать ответственности

Специалист сможет доказать, что вины водителя в данном печальном факте нет, после чего направит дело в направление малозначительности происшествия.

Существует целый список примеров, которые могут быть признаны малозначительными, включая практически полное отсутствие повреждений автомобилей, вы оставили сведения о себе любым возможным способом, пострадавший в ДТП не предъявляет претензии и множество иных вариантов. Что делать, если уехал (скрылся) с места ДТП В большинстве случаев вопрос, что делать, если уехал (скрылся) с места ДТП возникает лишь после того, как приходит повестка с требованием явиться в суд или ближайшее отделение полиции. В этом случае необходимо сразу же обращаться к автоюристу, который проведет детальную беседу и проконсультирует по всем последующим действиям.

Найти пресловутый консенсус — значит заложить твердую основу состоятельности собственной правовой позиции в судебном процессе. Традиционно обращаясь к практике, предлагаю ознакомиться с судебным актом, в соответствии с которым клиент нашей компании «Д» был лишен права управления мировым судьей за оставление места ДТП, участником которого он являлся.

Неверная оценка обстоятельств разбирательства, отсутствие общения с потерпевшей, ничем не обоснованное тотальное отрицание своей причастности к ДТП привели к такому постановлению в мировом суде.
До рассмотрения жалобы нашим юристом был инициирован диалог между сторонами, и компромисс, как, собственно, следовало ожидать, нашелся практически сразу.

Как избежать ответственности при оставлении места дтп

  • В каких случаях допустимо покинуть место ДТП
  • В каких случаях не назначается наказание за оставление места ДТП
  • Полезная информация
  • О сроках исковой давности

Каждый участник дорожного движения знает — если водитель скрылся с места ДТП, избежать наказания как показывает практика крайне сложно. Законом предусмотрен перечень ситуаций, на которые не распространяется наказание при оставлении места аварии водителем. В каких случаях допустимо покинуть место ДТП Об ответственности Подробнее об ответственности за скрытие с места ДТП, читайте в этой статье.

  1. В аварии не пострадали люди, а водители пришли к решению, что ДТП недостаточно серьезное, чтобы вызывать инспекторов ГИБДД.

Что грозит за оставление места дтп

Тогда виновного в преступлении могут искать несколько лет.

  • Согласно статье 4.5 КоАП РФ, если водитель покинул место ДТП, дело об административном правонарушении может быть открыто в течение 3 месяцев. В пункте 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ указано, что по истечении срока давности старое дело будет прекращено, а новое заводить нельзя.

Доказать вашу вину за покинутое место происшествие смогут с помощью видеокамер или авторегистраторов, которые сейчас распространены повсеместно. Опять же, гораздо проще и спокойнее будет остаться на месте происшествия.

В данном случае вы нарушаете статью 12.27 КоАП РФ ч.1, согласно которой запрещено убирать ТС с места ДТП до приезда инспектора ДПС. Срок давности за оставление места ДТП Когда участник аварии уехал с места ДТП, то будьте готовы, что в ГИБДД начнется расследование, а вас объявят в розыск.

Скорее всего, найдутся свидетели, которые видели вас и ваше транспортное средство, записавшие номер вашего авто или продавцы магазинов, которые вас запомнили и смогут подробно описать ситуацию.
При попытке бегства с места происшествия, по приказу МВД №185 за вами может быть отправлена группа перехвата.

Срок розыскной деятельности зависит от тяжести причиненного вреда потерпевшим:

  • Уголовная ответственность наступает, если в результате аварии пострадавшие погибли или был нанесен ущерб их здоровью.

Forbidden

ГИБДД. В противном случае его могут ждать судебные разбирательства, штрафные санкции, заключение под арест и лишение водительских прав на полтора года. Как предъявляются обвинения Как показывает практика многих автоюристов, очень часто обвиняемый человек даже мимо не проезжал место ДТП, но к нему все равно предъявляются претензии. Достаточно часто встречаются ситуации, когда:

  • водителя останавливают на посту ГИБДД и составляют протокол за то, что он покинул место аварии;
  • к человеку просто приходит повестка из суда по ДТП, в котором не участвовал;
  • владельцу транспортного средства предъявляет претензии неизвестная личность, обвиняющая его в том, что он поцарапал его автомобиль и скрылся с места происшествия.

Одним словом, существует множество ситуаций, в которых водителя могут обвинить в том, что он покинул место ДТП.

Ответственность за оставление места дтп

Источник: https://www.kamstat.ru/poterpevshaya-storona-dtp-ne-pytalas-izbezhat-stolknoveniya-net.html

Судебная практика по неумышленному оставлению места дтп. Что такое ДТП без столкновения? Отзывы о нашей работе

Потерпевшая сторона дтп не пыталась избежать столкновения. Судебная практика по неумышленному оставлению места дтп. Все консультации, включая письменные, бесплатны

Дорожно-транспортные происшествия включают в себя большое количество различных видов столкновений и аварий, приводящих к серьёзным последствиям с гибелью людей, нанесением тяжёлого и лёгкого вреда здоровью, материальным ущербом. Одним из особенных видов аварии является бесконтактное ДТП, которое называется так по причине отсутствия прямого столкновения между непосредственными участниками происшествия.

Классическим примером ДТП без контакта является случай, когда один из водителей делает неожиданный манёвр, а второй, чтобы избежать столкновения, резко выворачивает руль и совершает наезд на препятствие, другой автомобиль или пешехода. В результате получают ущерб вторые или третьи лица, а виновник происшествия остаётся невредимым.

Чаще всего к таким событиям приводит агрессивный стиль вождения некоторых автолюбителей, которые любят «подрезать», совершать резкие торможения и ускорения, неожиданные повороты. К ним также относятся такие случаи, когда на дорогу падает плохо закреплённый груз с кузова или багажника впереди идущего автомобиля, на трассу неожиданно выбегает пешеход или животное и т.п.

Характерные черты ДТП без контакта транспортных средств

  1. Причиной происшествия является сторона, не участвующая непосредственно в процессе аварии или столкновения.
  2. Часто на месте происшествия отсутствует виновник события, из-за которого случилось ДТП. Он покидает место аварии до приезда сотрудников ГИБДД. Установить личность виновника можно по сохранившимся материалам видеорегистраторов или показаниям свидетелей.
  3. Нередко в процессе расследования аварии встречается некорректное применение со стороны должностных лиц в трактовке, что при возникновении опасности следует не маневрировать рулём, а тормозить до полной остановки.
  4. Законодательная база регулирования всех видов ДТП, включая бесконтактные аварии, общая. Она включает одни и те же пункты и статьи нормативных актов.
  5. Бесконтактное ДТП относится к страховым случаям. Чтобы претендовать на получение страховых компенсаций, нужно обеспечить строгое соблюдение всех нюансов в оформлении ДТП.
  6. В этом случае невозможно получить напрямую с виновника, пострадавшему следует подавать заявление в его страховую компанию.
  7. Для оформления происшествия следует обязательно вызвать сотрудников ГИБДД.

Применение нормативных документов

В пункте 10.1 ПДД говорится, что водитель при возникновении опасной ситуации на дороге обязан снизить скорость движения вплоть до полной остановки транспорта.

Именно этой частью раздела руководствуются сотрудники ГИБДД в расследовании происшествия и установлении степени вины каждого участника аварии.

Однако в данном вопросе следует разделять ситуацию по степени опасности и эффективности действий на следующие три варианта:

  1. Появление опасности, когда на пути возникает такое препятствие, для предотвращения столкновения с которым можно просто уменьшить скорость или остановиться. Именно такая ситуация подходит под п.10.1 ПДД.
  2. Опасная ситуация, когда водителю можно избежать столкновения, применяя торможение или маневрирование, которая указана в п.1.2 ПДД.
  3. Аварийная ситуация, когда никакое торможение не спасает от ДТП и единственно верным решением может быть попытка избежать или уменьшить последствия.

Специально в , который поясняет, что каждый водитель и пешеход не должен причинять вред, и создавать опасности движению. Этим подразумевается, что допускается маневрирование и изменение направления движения, если оно позволит избежать неотвратимого при торможении столкновения.

Таким образом, ответ на фатальный вопрос, тормозить или повернуть в опасной ситуации, в большей мере зависит не только от расчётливости и опыта водителя, но от степени опасности самой ситуации, её скорости развития и возникновения.

В любом случае о действиях водителя будут судить по оставшимся следам торможения на своей полосе движения.

Оформление бесконтактного ДТП

Правила оформления ДТП без соприкосновения такие же, как при обычных происшествиях. — стандартный. Единственное отличие состоит в том, что оформление Европротокола по обоюдному согласию не предусмотрено. Обязательно выполняется сотрудниками ГИБДД. Таким образом, действия участников события заключаются в следующем:

1) Вызов сотрудников ДПС на место аварии.

2) Сбор первичного материала на месте происшествия:

  • съёмка места столкновения, следов аварии и повреждений автомобиля;
  • привлечение очевидцев события, уточнение их показаний и контактных данных, уговор в даче официальных свидетельских показаний;
  • выяснение наличия материалов видеорегистратора на машинах участников движения, зафиксировавших или внешней камерой.

3) Не стоит гнаться за виновником происшествия, покинувшим место аварии, рискуя заработать лишение водительских прав за убытие с места события до приезда сотрудников полиции. Вместо этого освободите проезжую часть, т.е. нужно отъехать или отбуксировать пострадавшую машину на обочину.

4) Внимательно ознакомьтесь с , составленным сотрудником ГИБДД на месте аварии. Запишите в нём свое несогласие, если постановление вынесено в адрес невинной стороны, так как в противном случае получить страховую компенсацию ущерба будет невозможно.

Особенности получения компенсации

Ущерб, полученный в случае бесконтактного ДТП, однозначно входит в перечень страховых случаев ОСАГО. По данному вопросу существует специальное постановление Верховного Суда.

Виновник бесконтактной аварии привлекается к административной ответственности, а его страховая фирма должна осуществить компенсационные выплаты потерпевшей стороне.

Обязательным условием для получения компенсации от страховой компании является официальное установление виновного лица в результате проведённого расследования.

Особенность бесконтактной аварии состоит в том, что компенсировать ущерб можно только через страховую компанию, представляющую виновную сторону. Если же виновник не застраховал гражданскую ответственность, то никакая страховая компания не возьмёт на себя выплаты страховой компенсации пострадавшим, включая их собственных страховщиков.

Однако, если происшествие зарегистрировано официально и имеется протокол о ДТП с определением виновной и потерпевшей стороны, то получение компенсации возможно через суд.

Он часто признаёт виновником того водителя, который, находясь в опасной зоне, совершил неверные действия или бездействие, приведшие к столкновению или причинению иного ущерба.

В тех случаях, когда страховая фирма виновника бесконтактной аварии не хочет выплачивать компенсацию, потерпевшему нужно оформлять и предъявлять им досудебную претензию. Если и это действие безрезультатно, то в дальнейшем следует обращаться с иском в суд.

Примеры из судебной практики

Приведём некоторые примеры урегулирования спорных вопросов со страховыми компаниями из судебной практики, касающихся ДТП без соприкосновения ТС:

Истец повредил свой автомобиль, совершив наезд на столб, из-за неожиданного манёвра впереди идущего транспорта.

Страховая фирма виновника ответила отказом в выплате компенсации, ссылаясь на то, что потерпевший ехал слишком быстро, не учитывая погодных условий.

Истец настоял на проведении , подтвердившей его правоту в том, что у него не было альтернативы в других действиях. Суд принял сторону истца, и страховая компания была вынуждена выплатить ему компенсацию.

Грузовой автомобиль, проезжая мимо припаркованной под деревом машины, зацепил грузом тяжёлую ветку дерева. В результате падения ветки машина, стоящая под деревом получила повреждения.

Страховая компания отказалась компенсировать ущерб пострадавшему, обосновывая отказ тем, что он припарковал автомобиль в опасном месте.

Судебное разбирательство признало произошедшее страховым случаем, и потерпевший бесплатно восстановил машину.

Часто бывает так, что суд признаёт виновниками происшествия обе стороны.

Тогда сумма страховой компенсации уменьшается пропорционально доле вины потерпевшего, степень которой во многом зависит от того, как представлена схема в протоколе инспектора ГИБДД.

Поэтому важно, чтобы на месте аварии в протокол были внесены все факты и обстоятельства происшествия. Обжаловать решение первой судебной инстанции можно в Верховном или Арбитражном суде.

: Бесконтактное ДТП

Специалист сможет доказать, что вины водителя в данном печальном факте нет, после чего направит дело в направление малозначительности происшествия.

Существует целый список примеров, которые могут быть признаны малозначительными, включая практически полное отсутствие повреждений автомобилей, вы оставили сведения о себе любым возможным способом, пострадавший в ДТП не предъявляет претензии и множество иных вариантов. Что делать, если уехал (скрылся) с места ДТП В большинстве случаев вопрос, что делать, если уехал (скрылся) с места ДТП возникает лишь после того, как приходит повестка с требованием явиться в суд или ближайшее отделение полиции. В этом случае необходимо сразу же обращаться к автоюристу, который проведет детальную беседу и проконсультирует по всем последующим действиям.

Найти пресловутый консенсус — значит заложить твердую основу состоятельности собственной правовой позиции в судебном процессе. Традиционно обращаясь к практике, предлагаю ознакомиться с судебным актом, в соответствии с которым клиент нашей компании «Д» был лишен права управления мировым судьей за оставление места ДТП, участником которого он являлся.

Неверная оценка обстоятельств разбирательства, отсутствие общения с потерпевшей, ничем не обоснованное тотальное отрицание своей причастности к ДТП привели к такому постановлению в мировом суде.
До рассмотрения жалобы нашим юристом был инициирован диалог между сторонами, и компромисс, как, собственно, следовало ожидать, нашелся практически сразу.

Судебная практика по ДТП — примеры разбирательств и как доказать свою невиновность

Потерпевшая сторона дтп не пыталась избежать столкновения. Судебная практика по неумышленному оставлению места дтп. Все консультации, включая письменные, бесплатны

Приобрести автомобиль сегодня не такая уж несбыточная мечта. Обладание им приносит не только всякие приятности, но и порой заставляет раскошелиться. Особенно обидно, когда это происходит из-за дорожной аварии. В России число происшествий на дороге достаточно велико. Только в 2017 году было зафиксировано целых 160 тысяч таких инцидентов.

А статистика судебных органов показывает, что часто участникам ДТП приходится обращаться в суд за защитой своих прав. Причины таких исков многообразны: от оспаривания вины в аварии до взыскания денег на ремонт поврежденного автомобиля.

О самых распространенных причинах таких судебных споров и о том, как защитить себя в них, и пойдет речь в нашей статье.

Бесконтактная авария

Они действительно встречаются. Рассмотрим пример: водитель Б., выезжая со второстепенной дороги, не предоставил преимущество водителю С., который ехал по дороге главной.

Результат — автомобиль С. съехал в кювет и опрокинулся. Между тем прямого столкновения между ними не было. Тем не менее нарушитель Б. был признан виновником этой аварии.

Последний решил оспорить решение суда и проиграл.

Вывод: бесконтактная авария не лишает пострадавшего права на денежную компенсацию. Если же виновник ДТП вообще нигде не застрахован, требовать денег придется непосредственно с него.

Ежегодно регистрируются ДТП, виновником которых стала недобросовестная работа дорожных служб (например, не нормативно глубокая яма). Как быть в таком случае?

В первую очередь задокументировать факт такой аварии. Для этой цели следует вызвать инспектора ГИБДД, который составит акт о дефектах в состоянии дороги. Конечно, сначала он проверит, не нарушил ли сам водитель правила движения. Иначе ремонт авто придется оплачивать самостоятельно.

Так, однажды Ш. обратилась в ООО «…» с денежным требованием за повреждение её авто на необработанной от гололеда дороге. Суд ей отказал с такой мотивировкой: Ш. выбрала неподходящую скорость для движения по заснеженной и скользкой дороге, в результате чего и случилась авария. Вот так дорожные службы избежали ответственности.

ДТП со смертельным исходом

Смертельный исход — самое страшное последствие ДТП. Виновника может ожидать уголовная ответственность после аварии. Но в каждом конкретном случае все зависит от обстоятельств происшествия.

Так, водитель Ю. ночью насмерть сбил пешехода Б. Однако, уголовное дело не возбуждалось, поскольку пешеход был пьян, а дорогу решил перейти, минуя пешеходный переход.

Водитель просто не мог избежать столкновения, но при этом двигался без нарушения правил. Гражданский суд впоследствии взыскал с Ю.

денежные средства как компенсацию за моральные страдания, которые испытали родственники погибшего.

Обоюдная вина

Еще один интересный случай: оба участника ДТП оказались нарушителями и одновременно спровоцировали аварию.

Как правило, судебная практика по ДТП, в котором виноваты сразу все водители, складывается из требований определить степень вины каждого из виновников. От этого зависит напрямую размер денежного возмещения, которое каждый из водителей получит от страховых компаний.

К. подал исковое заявление к Г. и страховой компании «..», попросив суд установить вину свою и Г. и взыскать соответствующую сумму в качестве ущерба. Разобравшись в обстоятельствах, судья решил, что вина каждого составляет 50%, поэтому обязал страховую выплатить К. ровно половину от стоимости ремонта.

Если в ДТП пострадали люди, оправившись от своих травм, они имеют право потребовать с зачинщика деньги, потраченные на лечение или восстановление, а также за причиненные страдания. Возмещение было назначено по размеру реальных затрат, а моральную компенсацию сложно подсчитать, её размер определяется на усмотрение судьи.

Неумышленное ДТП

Под фразой «Неумышленное ДТП» скрывается неумышленное оставление места аварии автовладельцем, наказание за которое можно изучить в соответствующей статье.

Любому водителю полезно знать: даже если в ДТП нет других участников, это не повод отправиться домой. Обязательно следует вызвать инспектора.

Иначе, как некому Е., который опрокинул на дороге автомобиль своей фирмы, придется лишиться прав на год. Суд подтвердил, что такое наказание вполне законно и отменять его не стал.

Авария на ЖД переезде

Несмотря на ужасные последствий подобных ДТП практика по таким происшествиям все же есть. Ф. на переезде столкнулся с локомотивом и все участники остались живы. Мало того, Ф. еще и попытался потребовать с РЖД и машинистов деньги на ремонт своего разбитого автомобиля. Но в иске ему отказали, так как он сам был виновен, хотя и пытался переложить вину на машинистов.

Как проходят суды по ДТП

После ДТП любого человека интересует, как проходят судебные разбирательства по таким делам. Выше уже отмечалось, что тут возможны три варианта развития событий.

  1. Если речь идет об оспаривании протокола о дорожном происшествии, тяжба относится к административному судопроизводству. Рассматривая такие дела, судья выясняет у всех участников аварии, как все произошло, кто и где в этот момент находился и т. д. Именно на основе всех установленных в заседании фактов и принимается решение о том, прав был инспектор или нет, действительно ли виновен назначенный виновным водитель. Шансы восстановить справедливость, если инспектор незаконно применил к невиновному водителю наказание, конечно, есть. Но не стоит забывать, что, например, в отношении пьяных водителей суды придерживаются очень жесткой позиции. Процент успешно оспоренных протоколов по такой статье КоАП РФ ничтожно мал.
  2. Все заявления о денежных возмещениях рассматривают гражданские суды. Их еще называют судами общей юрисдикции. Чаще всего это иски водителей к своим страховым компаниям, которые экономят и платят недостаточную для ремонта автомобиля сумму. Какие здесь особенности? Поскольку требования денежные, их размер придется обосновать, причем документально. В случае страховых нужно заключение оценщика на ремонт или чек из автосервиса. Требуете с виновника деньги на лечение — предоставьте копии медицинских бумаг. Есть только одно исключение — моральный вред. В этом случае решение выносит суд.
  3. Рассмотрение уголовных дел существенно отличается, поскольку решается судьба человека, совершившего смертельное ДТП. Само уголовное разбирательство в силу закона длится дольше, суд скрупулезно выясняет все обстоятельства, допрашивает и участников, и свидетелей. Большую роль играют вопросы толкования закона применительно к конкретной ситуации. Поэтому основной совет на такие случаи — не стоит отказываться от профессиональной помощи адвоката.

Любой из этих судебных процессов по ДТП складывается из следующих этапов:

  • подача заявления (иска, жалобы), в уголовных делах — передача обвинительного заключения с делом в суд;
  • непосредственно разбирательство: установление фактов, допросы, экспертизы;
  • судебный акт (постановление, решение или приговор).

Независимо от сути дела по ДТП судом всегда разбираются фактические обстоятельства аварии. Именно они определяют дальнейшую судьбу требований сторон.

Как доказать свою невиновность

Пожалуй, самый востребованный вопрос — это как доказать свою невиновность. Чаще всего водителей интересует, что делать если не согласен с протоколом ГИБДД при ДТП. К примеру, несправедливо назначили виновником аварии. Итак, порядок действий должен быть таким:

  1. Уже на этапе составления протокола нужно письменно сообщить о своем категорическом несогласии. Обычно возражения пишут на самом протоколе. Желательно свои доводы изложить четко, по существу, без «воды». Это поможет в дальнейшем.
  2. Придется отправиться в отдел ГИБДД на рассмотрение своего административного дела и там также заявить, с чем не согласны и по какой причине. Все эти объяснения обязательно фиксируются в материалах дела.
  3. Если все-таки постановление вынесено в соответствии с первоначальным решением инспектора ГИБДД, остается одно — оспаривание вины в ДТП в суде. Здесь нельзя пропустить срок на такое обжалование — 10 суток с того дня, когда сам текст судебного постановления был получен на руки. Отдать свою жалобу можно или инспектору, который принял спорный акт, или (куда чаще) сразу в мировой суд. Госпошлину здесь платить не нужно. В тексте важно выделить все основные доводы в свою пользу, желательно со ссылками на законы.
  4. Если в суде тоже не вышло отменить постановление инспектора, есть еще апелляция в лице суда районного. Образец апелляционной жалобы по ДТП можно взять на сайте местного суда, а также типовые документы обычно есть в самом помещении суда на информационном стенде. Наконец, можно просто обратиться к юристам.
  5. Закон предусматривает многоступенчатую систему проверки принятых судьями решений. Поэтому при отрицательном результате рассмотрения апелляции можно подать жалобу еще и в областной (краевой и т.п.) суд и как в последнюю инстанцию — в Верховный суд.

Конечно, в рамках одной статьи уместить всю полезную информацию по судебным делам об авариях на дороге невозможно. Каждый такой случай по-своему уникален и требует внимательного подхода и от инспекторов ГИБДД, и в особенности от суда. Главное — это не бояться защищать себя и сразу после происшествия, и впоследствии во всех судебных инстанциях.

Источник: https://AvtoPravil.net/sudebnaya-praktika-po-dtp.html

Исковик
Добавить комментарий