Продолжительность непосредственного голосования в день выборов. Голосование на избирательном участке

Действия в день ания памятка наблюдателям и членам уик с совещательным голосом на выборах 4 марта 2012

Продолжительность непосредственного голосования в день выборов. Голосование на избирательном участке

Действия в день ания

ПАМЯТКА НАБЛЮДАТЕЛЯМ
И ЧЛЕНАМ УИКС СОВЕЩАТЕЛЬНЫМ ГОЛОСОМ
на выборах 4 марта 2012

Каждый зарегистрированный кандидат в президенты, а если у Вас 4 марта региональные или муниципальные выборы – то и каждый кандидат в депутаты по одно- (много-) мандатному округу или в мэры вправе направить на каждый избирательный участок по одному члену УИК с совещательным голосом (далее – ЧСГ) и по одному наблюдателю. Ещё одного наблюдателя на тот же участок может назначить партия, выдвинувшая кандидата или список кандидатов. Более того, один и тот же субъект (партия, кандидат) может назначить на один участок нескольких наблюдателей, но в каждый момент на участке может находиться только один из них (другой может, например, в это же время участвовать в ании на дому, сопровождая членов УИК с переносной урной, на участке они могут подменять друг друга). Можно и наоборот – назначить «кочующего» наблюдателя на несколько участков.

Крайнего срока нет – ЧСГ и наблюдателя можно назначить хоть в день выборов или накануне. Его можно в любое время заменить.

ЧСГ и наблюдатель могут в меру своих сил и прав контролировать процесс ания, получать заверенную копию протокола об итогах ания, подавать жалобы на нарушения закона на участке.

Закон ЗАПРЕЩАЕТ ВАМ БЫТЬ ЧСГ, если Вы не гражданин РФ; если у Вас есть иностранное гражданство или вид на жительство; если Вы признаны недееспособным; если Вы младше 18 лет; если Вы депутат любого уровня, сенатор, мэр или губернатор; если Вы судья или прокурор, работник аппарата избирательной комиссии, если Вы доверенное лицо кандидата или избирательного объединения; если Вы занимаете командную должность в военной части, военной организации или военном учреждении.НАБЛЮДАТЕЛЯМИ НЕ МОГУТ БЫТЬ депутаты всех уровней, губернаторы, главы местных администраций и другие выборные должностные лица, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса (на тех же выборах).

НЫНЕШНИЕ ВЫБОРЫ

4 марта 2012 года страна выбирает президента на 6 лет. Региональных выборов в этот день нет (могут быть довыборы на освободившиеся мандаты), кое-где проводятся муниципальные выборы – депутатов и мэров (глав местной администрации). Соответственно, на выборах каждому избирателю может быть выдано несколько бюллетеней, а по их итогам на каждом участке составляется столько же протоколов.

Бюллетень по выборам президента – стандартного размера А4, т.е. 210х297 мм, а там, где текст дублируется на национальном языке – 210×420 мм. В нём 5 фамилий по алфавиту (Жириновский, Зюганов, Миронов, Прохоров, Путин).

Избиратель должен поставить галочку (или любой другой знак) в один и только один из пяти квадратов, относящихся к кандидатам. Если галочек две и более (или наоборот ни одной) – бюллетень недействителен.

Любые прочие надписи на бюллетене во внимание не принимаются: главное – есть ли пометки в квадратах.

Бюллетени на региональных и муниципальных выборах – как правило формата А4. Если кандидатов совсем мало – то А5. Обычно чтобы бюллетени легче было отличить друг от друга, их делают разных цветов или оттенков.

На нынешних выборах нет досрочного ания, но есть ание по открепительным удостоверениям и ание на дому.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Наблюдение в комиссии может быть связано с довольно большими психологическими трудностями, со стрессом. Члены комиссии и, в первую очередь, ее руководство могут воспринимать Вас как «инородное тело», как «надсмотрщика». Вы должны быть готовы к тому, что к Вам будут относиться с настороженностью.

Будьте готовы к тому, что Ваша деятельность (вопросы, которые Вы задаёте членам УИК, попытки ознакомиться с документами, вручение председателю жалоб на нарушения на участке) будут восприняты как дезорганизация работы комиссии.

Уменьшить напряженность Вы можете, если проявите при наблюдении следующие качества:

  • Корректность в обращении. Обращайтесь только к руководителям комиссии (председателю, заму, секретарю), желательно по имени-отчеству (запишите их для себя). Без особой необходимости не повышайте голос. Используйте вежливые выражения. Старайтесь говорить уверенно.
  • Компетентность. Следует учитывать, что другие члены комиссии, в том числе председатель и секретарь – это люди со своим характером, собственным мнением о себе и о том, как и что надо делать. Многие председатели – люди с немалым опытом работы в участковых комиссиях, и часто они пытаются «давить» своим авторитетом. Направляясь на участок, следует подготовиться теоретически, в первую очередь – иметь основания считать себя достаточно компетентным в вопросе наблюдения за ходом ания и подсчетом .
  • Требуйте только то, что положено по закону (данные рекомендации основаны исключительно на законе). Без крайней необходимости не делайте скоропалительных заявлений. Но будьте настойчивы в своих законных требованиях.
  • Настойчивость. Когда Вы будете обращаться с законными требованиями о предъявлении документов комиссии, Вам будут говорить, что все в данный момент заняты, а Вы мешаете работать. В некоторых случаях, Вы должны проявить настойчивость (например, списки избирателей Вы должны просмотреть до начала ания). Если дело терпит (например, с реестрами для ания вне помещения), то можно проявить настойчивость чуть позже.
  • Не стесняйтесь, даже если на Вас «шикают» другие наблюдатели. Иногда приходится озвучивать свои замечания в момент, когда от Вас их совсем не ждут.
  • Решительность. Выдолжны быть психологически готовым к тому, чтобы зафиксировать нарушение. Для этого требуется определенная решительность. Учтите, что на некоторые нарушения следует реагировать немедленно, иначе может оказаться поздно.
  • Общительность. Попробуйте найти точки соприкосновения с другими наблюдателями и ЧСГ. После первых же Ваших законных обращений вам станет ясно, кто из них пришел наблюдать, а кто «отбывать номер». По возможности договоритесь с ними о взаимодействии.

ПОДГОТОВКА. ЗАКОНЫ И ИНСТРУКЦИИ

1. Порядок ания и подведения его итогов регулируется следующими документами, которые должны быть на каждом участке:

а) Федеральный закон «Об основных гарантиях

Источник: https://textarchive.ru/c-2026857.html

Порядок проведения ания, подсчета избирателей, установление результатов выборов и их опубликование

Продолжительность непосредственного голосования в день выборов. Голосование на избирательном участке

Время начала и окончания ания на выборах, референдуме устанавливается законом. Продолжительность ания не может составлять менее десяти часов.

 Законом может быть предусмотрено, что в случае, если при проведении выборов на территории избирательного участка, участка референдума расположено место жительства избирателей, участников референдума, рабочее время которых совпадает с временем ания (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению избирательной комиссии субъекта РФ время начала ания на этом избирательном участке, участке референдума может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. При совмещении дня ания на выборах в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, с днем ания на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей Парламента Союзного государства, время начала и окончания ания определяется в соответствии с федеральным законом.

О времени и месте ания территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей, участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня ания через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного ания — не позднее чем за пять дней до дня ания.

Каждый избиратель, участник референдума голосует лично, ание за других избирателей, участников референдума не допускается.

Бюллетени выдаются избирателям по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению, — по предъявлении также открепительного удостоверения.

При получении бюллетеня избиратель, участник референдума проставляет в списке избирателей, участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня. В случае ания по открепительному удостоверению в списке избирателей делаются дополнительные отметки. В случае проведения ания одновременно по нескольким бюллетеням избиратель, участник референдума расписывается за каждый бюллетень.

Голосование проводится в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц,путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, то ему выдается новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень незамедлительно погашается.

Избиратель, не имеющие возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, принять участие в электронном ании, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя.

В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня, участия в электронном ании.

При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей, участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума.

Заполненные бюллетени опускаются избирателями, участниками референдума в опечатанные (опломбированные) ящики для ания либо в технические средства подсчета при их использовании.

При проведении выборов, референдума вместо ания с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе, может проводиться электронное ание.

  Порядок электронного ания, подсчета избирателей, участников референдума и установления итогов ания на избирательном участке, участке референдума, форма протокола участковой комиссии об итогах ания, а также особенности установления вышестоящими комиссиями итогов ания и определения результатов выборов, референдума с учетом итогов электронного ания устанавливаются ЦИКРФ.

Порядок подсчета избирателей

Подсчет избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах ания последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

Подсчет избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени ания и проводится без перерыва до установления итогов ания, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней соблюдается следующая очередность подсчета :

    • по выборам в федеральные органы государственной власти;
    • в органы государственной власти субъекта РФ;
    • в органы местного самоуправления.

После окончания времени ания члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных и испорченных бюллетеней в протокол об итогах ания и его увеличенной формы, находящейся в помещении для ания.

Непосредственный подсчет производится в специально отведенных местах по находящимся в ящиках для ания бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица.

При сортировке бюллетеней участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете не учитываются.

Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день ания до окончания подсчета избирателей, участников референдума жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете , и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах ания.

Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса.

Если при подписании протокола об итогах ания имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета .

По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах ания (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах ания.

 Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре.

 Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах ания, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.

Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах ания незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. Второй экземпляр протокола об итогах ания предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.

Порядок определения результатов выборов, референдума

На основании первых экземпляров протоколов об итогах ания, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов путем суммирования определяет комиссия, наделенная этим правом законом.

О результатах выборов, референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса.

На основании протокола о результатах выборов, референдума комиссия принимает решение о результатах выборов.

Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:

    1. ание проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в ании;
    2. менее чем два списка кандидатов при ании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
    3. за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов избирателей, принявших участие в ании по единому избирательному округу. Законом указанный процент может быть повышен;
    4. все кандидаты выбыли при проведении повторного ания;
    5. если законом предусмотрено проведение повторного ания, а в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число избирателей.

Законом не могут устанавливаться дополнительные основания признания выборов несостоявшимися.

Число избирателей, принявших участие в ании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для ания.

Закон не может содержать нормы, допускающие возможность признания неизбранным кандидата, получившего наибольшее число избирателей, в случае, если выборы признаны состоявшимися и действительными.

Каждому списку кандидатов, допущенному в соответствии с законом к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.

В случае, если после подведения итогов ания по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.

Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо выборным должностным лицом, не выполнит данное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании такого кандидата избранным.

В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом в составе списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 6 настоящей статьи, его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном законом.

Законом может быть предусмотрено, что, если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью или частично возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Соответствующий закон должен также содержать перечень обстоятельств, при которых указанное возмещение не производится.

Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации, документации референдума утверждается ЦИКРФ, избирательными комиссиями субъектов РФ по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.

Опубликование и обнародование итогов ания и результатов выборов, референдума

Комиссия предоставляет для ознакомления итоги ания по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов по избирательному округу, в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах ания и протоколах об итогах ания непосредственно нижестоящих комиссий, избирателям, участникам референдума, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.

Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов (списков кандидатов), комиссии референдума, определяющие результаты референдума, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу, результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов, референдума.

Официальное опубликование результатов выборов, референдума, а также данных о числе , полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), , поданных по позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»), осуществляется соответствующей комиссией в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня ания.

Комиссии всех уровней, за исключением участковых комиссий, публикуют (обнародуют) данные, которые содержатся в протоколах комиссий соответствующего уровня об итогах ания и о результатах выборов, референдума, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах ания непосредственно нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги ания, результаты выборов, референдума в соответствующих комиссиях.

Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов:

    • в федеральные органы государственной власти осуществляется в течение трех месяцев со дня ания;
    • в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления осуществляется в течение двух месяцев со дня ания.

В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах выборов в органы государственной власти, референдума РФ, референдума субъекта РФ данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах ания и о результатах выборов, референдума, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/poryadok-provedeniya-golosovaniya-podscheta-golosov-izbirateley-ustanovlenie-rezultatov-viborov-i-ich-opublikovanie

Исковик
Добавить комментарий