Реестр аттестующих организаций. Реестр аттестации рабочих мест. Перечень испытательных лабораторий

Реестр лабораторий

Реестр аттестующих организаций. Реестр аттестации рабочих мест. Перечень испытательных лабораторий

Испытательные лаборатории проводят исследования образцов продуктов производства и материалов, также компонентов окружающей среды на соответствие нормам, государственным стандартам и техническим регламентам. Каждая аккредитованная лаборатория вносится в реестр лабораторий, где проверить её наличие может каждый производитель товара, подлежащего сертификации или декларации.

Присутствие лаборатории в реестрах проверяют и органы сертификации. Ведь решение о выдаче документа, подтверждающего качество и безопасность продукции, во многом зависит от лабораторной экспертизы. Значит, лаборатория, занимающаяся проверкой товара на обязательную сертификацию, заведомо должна подтвердить высокий уровень оказания услуг и получить аттестат.

Если говорить конкретнее о характере деятельности испытательных организаций, которые могут проходить аккредитацию, то это могут быть:

  • лаборатории неразрушающего контроля (для исследования различного оборудования, строительных объектов и сооружений с применением радиационного, магнитного, теплового, ультразвукового, электрического и иных методик контроля);
  • лаборатории разрушающего контроля (занимающиеся проведением механических, статических, динамических, технологических испытаний, проверками твердости, антикоррозийных свойств продукции и т.п.);
  • аналитические лаборатории (занимающиеся исследованием воды, воздуха, почвы, отходов производства).

Аккредитация лаборатории не является непременным условием абсолютно для всех исследовательских организаций, зато она расширяет их правомочия и широту деятельности.

Товары, даже не подлежащие обязательной сертификации, но прошедшие проверку в аккредитованной лаборатории, вызывают больше доверия у продавцов и потребителей.

Это означает, что в интересах любой лаборатории пройти аккредитацию, получить аттестат лаборатории и оказаться в реестрах.

Для вашего удобства мы разместили на нашем сайте ссылки на Единый реестр лабораторий, исследующих качество продукции на соответствие ТР ТС и на национальные реестры аккредитованных  лабораторий Таможенного союза:

Единый Реестр лабораторий по ТР ТС

Реестр аккредитованных лабораторий по ТР ТС:

Реестр лабораторий Армении

Реестр лабораторий Беларуси

Реестр лабораторй Казахстана

Реестр лабораторий Киргизии​​

Реестр лабораторий России

Реестр аккредитованных  лабораторий Таможенного союза:

Реестр лабораторий Беларуси

Реестр лабораторий Казахстана

Реестр лабораторий России

Нужна мгновенная консультация эксперта?
Просто позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 222-46-11 Или задайте вопрос в форме обратной связи:

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ чат-бота:

Как проверить наличие аккредитации лаборатории реестре?

Проверка аккредитации лабораторий доступна в сети, причём ознакомиться с подробными данными о каждой аккредитованной лаборатории можно абсолютно бесплатно.

В Едином реестре лабораторий по ТР ТС нужно ввести в окна поиска известные данные и нажать «поиск». Если данные введены частичные, вы увидите список лабораторий, из которых нужно выбрать нужную. Как и в случае с сертификатами и органами сертификации, в реестре возле названия лаборатории будет обозначен её статус:

  • зелёный круг – аттестат лабораторий действует (значит, в текущий момент она имеет право выдавать заключения на сертифицируемую и декларируемую по обязательной схеме продукцию);
  • оранжевый круг – аккредитация лаборатории временно приостановлена (до исправления каких-либо нарушений или внесения корректив в документы, либо до продления истёкшего аттестата аккредитации);
  • жёлтый круг – действие аттестата лаборатории временно ограничено (аккредитованная лаборатория может оказывать только определённые услуги, пока проверяющий орган не снимет ограничения после исправления нарушений или документальных несоответствий);
  • красный круг – аттестат лаборатории аннулирован.

Для проверки аттестата лаборатории на сайте Росаккредитации нажмите на вкладку Реестры. Здесь нас интересует Реестр аккредитованных лиц, включающий обширный список органов сертификации, испытательных лабораторий, органов инспекции, провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сравнительных испытаний.

В итоге вы также переходите в Единый реестр лабораторий, но если после ввода в графы поиска известных данных вы поставите отметку «Только включённые в национальную часть Единого реестра», то круг поиска сузится до лабораторий в РФ.

Как происходит аккредитация испытательной лаборатории?

Роль лабораторий, испытывающих продукцию на соответствие Техническим регламентам, буквально является ключевой. Именно протоколом лаборатории  товар признаётся не просто пригодным к использованию, но качественным и безопасным для людей и окружающей среды. Поэтому процедура проверки компетентности лаборатории очень серьёзная и происходит в несколько этапов:

  1. Заявитель направляет заявку об аккредитации в Федеральную службу по аккредитации.
  2. Аккредитующий орган назначает исполнителя, проверяющего документацию, юридический статус заявителя и квалификацию сотрудников. Большое значение имеет наличие современного оборудования и степень оснащённости лаборатории. Непременно проводится анализ подобных испытательных организаций, ранее получивших аттестат лаборатории.
  3. О своём решении исполнитель уведомляет заявителя в течение 10 суток. Если принимается положительное решение о выдаче аттестата, документы анализируются специальной экспертной комиссией. На этом этапе могут понадобиться дополнительные документы и данные от заявителя. В результате проверки выносится экспертное заключение, которое может содержать, помимо результатов анализа проверки, и указания о разногласиях с принятыми условиями проведения оценки квалификации. По рекомендации комиссии некоторые пункты заявки могут быть изменены. Но главное, чего добивается каждый заявитель – это итоговые выводы комиссии о соответствии информации о лаборатории  всем критериям компетентности для исследования продукции подлежащей обязательной сертификации.
  4. Положительное решение экспертов вместе с программой аттестационной проверки направляется в Росаккредитацию. Заключение о следующем этапе проверки принимается именно Федеральным органом, который инициирует собрание аттестационной комиссии экспертов.
  5. Окончательная проверка осуществляется в течение 20 дней по программе Росаккредитации на территории лаборатории.
  6. Акт проверки лаборатории и экспертные заключения изучаются Федеральной службой. Если принимается положительное решение, то не позднее чем через 3 дня после составления приказа заявитель получает аттестат лаборатории, а испытательная организация вносится в реестр лабораторий.

Как продлевается аттестат аккредитации лаборатории?

Аттестат испытательной лаборатории действует в течение 5 лет. Если его срок требуется продлить, запрос в орган Росаккредитации необходимо направить не позднее, чем за 3 месяца до окончания данного срока.

Новый аттестат могут дать и по упрощённой схеме, если инспекционная проверка не выявляла нарушений, а лаборатория не планирует расширять сферу деятельности. Упрощение аккредитация лаборатории заключается в том, что проверка объекта на его территории не обязательна. В остальном все этапы проверки лаборатории соблюдаются.

Разумеется, реестр лабораторий отражает всегда только актуальные данные о каждой испытательной организации, и вновь аккредитованные лаборатории снова изменяют свой статус «приостановлен» на обозначение «действует».

Зарегистрировать любой сертификат или декларацию соответствия

можно «под ключ» через наш портал, отправив заявку в разделе «Онлайн-заявка», либо связавшись с нашими специалистами по телефонам или электронной почте, указанным в разделе «Контакты». 

Все выданные через Портал по сертификации «Сертики ру» сертификаты декларации ТР  ТС  гарантированно вносятся в  Единый реестр сертификатов, а значит проходят проверку только аккредитованными лабораториями.

Источник: https://sertiki.ru/reestr-laboratoriy

Аккредитация аттестующих организаций, проводящих аттестацию рабочих мест

Реестр аттестующих организаций. Реестр аттестации рабочих мест. Перечень испытательных лабораторий

При проведении аттестации рабочих мест (АРМ, — ред.) важная роль отводится аттестующим организациям, которые привлекаются в качестве независимой организации для оценки условий труда, созданных на рабочих местах. По порядку проведения АРМ, Приказу Минздравсоцразвития РФ № 342н от 26.04.2011 г., аттестующая организация – это:

Цитата: «юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформление и подготовку отчета об аттестации»

В настоящее время рынок по оказанию услуг в области охраны труда (ОТ, — ред.) дифференцируется на следующие сегменты: осуществление функций службы ОТ или специалиста по ОТ работодателя, численность которого не превышает 50 человек, обучение работодателей и работников вопросам ОТ и проведение АРМ.

Организация, изъявившая желание предоставлять услуги в области ОТ по одному или нескольким видам услуг, должна получить аккредитацию. По данным, представленным Минтрудом в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (Реестр, — ред.

), общая численность аккредитованных организаций равна 3026. Из них АРМ, по состоянию на 10 октября 2013 г., оказывает 888 организаций. Заметна существенная разница между услугой АРМ с услугами по обучению и осуществлению функций службы ОТ.

Объяснить это можно порядком прохождения процедуры аккредитации и требованиями, предъявляемыми к аттестующим организациям.

Как получить аккредитацию для аттестующей организации?

АРМ входит в перечень услуг в области ОТ, для осуществления которой обязательно наличие аккредитации. Правила аккредитации и требования к ней закреплены в Приказе Минздравсоцразвтия РФ № 205н от 01.04.2010 г. (Приказ, — ред.).

В соответствии с ними, аккредитация для аттестующих организаций проводится для целей подтверждения компетентности и полномочий для оказания услуг в области ОТ и для обеспечения гарантий ответственности организаций перед получателями услуг (заказчиками).

Организация, изъявившая желание оказывать услуги по АРМ должна направить в адрес Минтруда заявление, в котором указываются следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма;
  • вид услуги в области охраны труда, для которой необходима аккредитация;
  • государственный регистрационный номер юридического лица и сведения о документе, который подтверждает факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • идентификационный номер налогоплательщика и сведения о документе, подтверждающем факт постановки на учет в налоговом органе;
  • сведения о наличии в уставе одного или нескольких видов деятельности;
  • сведения об отсутствии решения о ликвидации организации, о признании его банкротом, а также об отсутствии решения о приостановлении деятельности организации;
  • почтовый адрес местонахождения заявителя;
  • сведения о наличии справочной базы действующих нормативно-правовых актов по ОТ.

К сведению. В Приказе № 205н вместо Минтруда используется указание на Минздравсоцразвития РФ, которое было преобразовано Указом Президента РФ № 636 от 21.05.2012 г. в Министерство труда и социальной защиты РФ и Министерство здравоохранения РФ. Функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ОТ были переданы в Минтруд.

Кроме перечисленных сведений, организация по АРМ должна дополнительно представить данные: о наличии специалистов, имеющих право на проведение работ по АРМ (указывается стаж их практической работы, наличие образования), о руководстве по качеству измерительных и оценочных работ, системе учета и хранения результатов АРМ, а также сведения об аккредитованной испытательной лаборатории (ИЛ, — ред.).

ИЛ: образующее звено при аккредитации аттестующей организации

Большие трудности организации, которые хотят заниматься оказанием услуг по АРМ, испытывают при организации испытательной лаборатории, так как к ним предъявляются довольно серьезные требования. А без получения аттестата аккредитации ИЛ, невозможно получить право на проведение АРМ.

ИЛ в обязательном порядке должна входить в состав аттестующей организации. Она осуществляет измерительные и оценочные работы на рабочих местах организации, включая инструментальные замеры физических, биологических, химических факторов и факторов трудового процесса.

Для этого она должна иметь в своем составе аттестованное испытательное оборудование и поверенные средства измерения для физических факторов (температура, влажность, тепловое излучение и др.) и химических факторов (смеси, химические вещества и др.).

Причем, испытательное оборудование должно находиться в собственности ИЛ.

Приобретение средств измерений сегодня довольно затратное дело. Рынок периодически пополняется современным оборудованием, которые удобны в использовании, уровень погрешности которых сводится к минимуму.

Появление комбинированных средств измерений, включающих в себя замеры сразу по нескольким параметрам, – одно из новшеств, благодаря чему финансовые затраты, связанные с их приобретением, сокращаются на треть.

Критерии, которыми руководствуются при аккредитации ИЛ, приведены в межгосударственном стандарте ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Уполномоченным органом по проведению аккредитации ИЛ является Росаккредитация, при положительном решении которой, ИЛ выдается аттестат аккредитации, необходимый для того, чтобы в дальнейшем получить право выхода на рынок услуг по АРМ.

Уведомление о подтверждении аккредитации

После подачи всех сведений должностное лицо со стороны Минтруда рассматривает соответствие поданных документов в течение 60 рабочих дней.

В случае отсутствия претензий, должностное лицо выносит решение об аккредитации аттестующей организации и вносит все сведения в реестр.

Также на адрес аттестующей организации отправляется официальное уведомление о том, что они имеют право предоставлять услуги по организации и проведению АРМ.

Обращаем Ваше внимание, что в случае изменения юридического адреса или же реорганизации аттестующей организации, необходимо заявить об этом в Минтруд в течение 10 дней с момента внесения изменений. Документарная проверка проводиться уже не будет.

Лишение аккредитации по АРМ

Снова обратимся к реестру. Помимо регистрационного номера, в нем также содержатся предупреждающие знаки. Восклицательный знак означает предупреждение в адрес организации или же изменения, происходящие в ней. К примеру, знак ставится, когда расширяется или сужается область аккредитации, в случае изменения юридического адреса и т.д.

В реестре имеется знак, ассоциирующийся у нас со знаком «стоп» в правилах дорожного движения. Здесь он обозначает лишение аккредитации на оказание услуг по АРМ. На сегодняшний момент в список входит 14 организаций, которые были лишены аккредитации на АРМ Рострудом в ходе осуществления проверок.

Также аккредитация может прекращаться досрочно по заявлению организации в Минтруд. В таком случае должностное лицо вносит сведения о приостановлении деятельности в течение 3-х рабочих дней после подачи заявления.

Источник: http://www.4ne.ru/stati/proizvodstvennoe-obuchenie-stanochnika/akkreditaciya-attestuyushhix-organizacij-provodyashhix-attestaciyu-rabochix-mest.html

Сда 24-2009 правила аттестации (сертификации) персонала испытательных лабораторий

Реестр аттестующих организаций. Реестр аттестации рабочих мест. Перечень испытательных лабораторий

ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»

Серия 32

Единая система оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности,

безопасности в энергетике и строительстве

ДОКУМЕНТЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ ПО АТТЕСТАЦИИ (СЕРТИФИКАЦИИ)

ПЕРСОНАЛА

Выпуск 4

Москва

2009

Под общей редакцией Н.Г. Кутьина

Редакционная коллегия:

М.И. Белов, В.Е. Желтов, Н.Н. Коновалов, П.В. Кононов,
B.C. Котельников, Б.А. Красных, Н.А. Матвеева, Н.А. Махутов, А.И. Перепелицын, Г.М. Селезнев, В.И. Сидоров, А.В. Ферапонтов, Н.Е. Филатова, Н.П. Четверик, А.А. Шаталов,

В.П. Шевченко, Е.С. Яковлева

В настоящий Сборник вошли документы, устанавливающие требования к органам по аттестации (сертификации) персонала, осуществляющим деятельность в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве, и их аккредитации.

Приняты

Наблюдательным советом,

решение от 20.07.09 № 30-БНС

ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ (СЕРТИФИКАЦИИ) ПЕРСОНАЛА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ

ЛАБОРАТОРИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок аттестации персонала испытательных лабораторий (далее — ИЛ), выполняющего измерения, анализ, испытания (далее — испытания) материалов, деталей, технических устройств, сооружений и их элементов на опасных производственных объектах, объектах энергетики и экологический контроль (измерения).

1.2. Аттестация специалистов ИЛ, в зависимости от специфики выполняемых испытаний, их подготовки и производственного опыта проводится по трем уровням профессиональной квалификации — I, II, III.

1.3. Аттестация специалистов ИЛ проводится в целях подтверждения достаточности теоретической и практической подготовки, опыта, компетентности, то есть их профессиональных знаний, навыков, мастерства, необходимых для проведения соответствующих испытаний.

Аттестация осуществляется в рамках организационной структуры Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве (далее — Единая система оценки соответствия).

В результате аттестации специалистам ИЛ выдается квалификационное удостоверение с указанием области аттестации.

Специалисты III уровня квалификации имеют право принимать участие в аттестации специалистов в качестве членов экзаменационной комиссии.

1.4. Аттестацию специалистов ИЛ проводят независимые органы по аттестации (сертификации) персонала испытательных лабораторий (далее — НОАП), соответствующие Требованиям к независимым органам по аттестации (сертификации) персонала (СДА-13-2009).

1.5. Предварительная подготовка кандидатов на аттестацию в качестве специалистов ИЛ проводится независимыми органами по аттестации (сертификации) персонала в соответствии с программами предварительной подготовки. Программы предварительной подготовки разрабатываются НОАП и утверждаются руководителем НОАП.

Программы предварительной подготовки включают специфические вопросы определения свойств, характеристик и параметров объектов испытаний путем проведения соответствующих испытаний в соответствии с заявленной областью аттестации.

Области аттестации персонала ИЛ соответствуют областям аккредитации соответствующих ИЛ (выполняющих неразрушающий контроль (НК), разрушающие и другие виды испытаний (ЛРИ), электрические измерения и испытания (ЭЛ), аналитический контроль и измерения (АЛ)).

1.6. Настоящие Правила обязательны для организаций, осуществляющих:

— испытания при изготовлении, строительстве, монтаже, эксплуатации, реконструкции, ремонте, техническом диагностировании, экспертизе промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений (далее — объекты испытаний) на опасных производственных объектах и объектах энергетики;

— аналитический контроль и измерения;

— аттестацию персонала испытательных лабораторий.

1.7. Персонал испытательных лабораторий подлежит аттестации в соответствии с настоящими Правилами. Аттестация проводится при приеме на работу и по истечению срока действия ранее выданных квалификационных удостоверений.

Примечание.

НастоящиеПравиламогутбытьпримененыприаттестацииперсоналаосуществляющегоиспытанияпоопределениюдругихсвойств, другимивидами (методами) испытаний (измерений) приналичиисоответствующейдокументациииквалификационныхтребований.

1.8. Кандидат, претендующий на прохождение аттестации, аттестуется на право проведения испытаний по одному или более видам (методам) испытаний.

Областью аттестации каждого кандидата является сфера его деятельности по испытаниям в соответствии с Перечнем областей аккредитации соответствующих ИЛ, приведенным в приложении 1.

1.9. Специалисты, аттестованные в соответствии с настоящими Правилами, могут выполнять испытания видами (методами) тех объектов, которые указаны в их удостоверениях.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящие Правила разработаны с учетом требований:

— Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

— Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

— Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

— Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

— Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

— Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

— Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;

— нормативных документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293820/4293820442.htm

Единый Стандарт

Реестр аттестующих организаций. Реестр аттестации рабочих мест. Перечень испытательных лабораторий
edinyiystandart

При проведении аттестации рабочих мест (АРМ, — ред.) важная роль отводится аттестующим организациям, которые привлекаются в качестве независимой организации для оценки условий труда, созданных на рабочих местах. По порядку проведения АРМ, Приказу Минздравсоцразвития РФ № 342н от 26.04.2011 г., аттестующая организация – это:

Цитата: ‘юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформление и подготовку отчета об аттестации’

В настоящее время рынок по оказанию услуг в области охраны труда (ОТ, — ред.) дифференцируется на следующие сегменты: осуществление функций службы ОТ или специалиста по ОТ работодателя, численность которого не превышает 50 человек, обучение работодателей и работников вопросам ОТ и проведение АРМ.

Организация, изъявившая желание предоставлять услуги в области ОТ по одному или нескольким видам услуг, должна получить аккредитацию. По данным, представленным Минтрудом в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (Реестр, — ред.

), общая численность аккредитованных организаций равна 3026. Из них АРМ, по состоянию на 10 октября 2013 г., оказывает 888 организаций. Заметна существенная разница между услугой АРМ с услугами по обучению и осуществлению функций службы ОТ.

Объяснить это можно порядком прохождения процедуры аккредитации и требованиями, предъявляемыми к аттестующим организациям.

Как получить аккредитацию для аттестующей организации?

АРМ входит в перечень услуг в области ОТ, для осуществления которой обязательно наличие аккредитации. Правила аккредитации и требования к ней закреплены в Приказе Минздравсоцразвтия РФ № 205н от 01.04.2010 г. (Приказ, — ред.).

В соответствии с ними, аккредитация для аттестующих организаций проводится для целей подтверждения компетентности и полномочий для оказания услуг в области ОТ и для обеспечения гарантий ответственности организаций перед получателями услуг (заказчиками).

Организация, изъявившая желание оказывать услуги по АРМ должна направить в адрес Минтруда заявление, в котором указываются следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма;
  • вид услуги в области охраны труда, для которой необходима аккредитация;
  • государственный регистрационный номер юридического лица и сведения о документе, который подтверждает факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • идентификационный номер налогоплательщика и сведения о документе, подтверждающем факт постановки на учет в налоговом органе;
  • сведения о наличии в уставе одного или нескольких видов деятельности;
  • сведения об отсутствии решения о ликвидации организации, о признании его банкротом, а также об отсутствии решения о приостановлении деятельности организации;
  • почтовый адрес местонахождения заявителя;
  • сведения о наличии справочной базы действующих нормативно-правовых актов по ОТ.

К сведению.В Приказе № 205н вместо Минтруда используется указание на Минздравсоцразвития РФ, которое было преобразовано Указом Президента РФ № 636 от 21.05.2012 г. в Министерство труда и социальной защиты РФ и Министерство здравоохранения РФ. Функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ОТ были переданы в Минтруд.

Кроме перечисленных сведений, организация по АРМ должна дополнительно представить данные: о наличии специалистов, имеющих право на проведение работ по АРМ (указывается стаж их практической работы, наличие образования), о руководстве по качеству измерительных и оценочных работ, системе учета и хранения результатов АРМ, а также сведения об аккредитованной испытательной лаборатории (ИЛ, — ред.).

ИЛ: образующее звено при аккредитации аттестующей организации

Большие трудности организации, которые хотят заниматься оказанием услуг по АРМ, испытывают при организации испытательной лаборатории, так как к ним предъявляются довольно серьезные требования. А без получения аттестата аккредитации ИЛ, невозможно получить право на проведение АРМ.

ИЛ в обязательном порядке должна входить в состав аттестующей организации. Она осуществляет измерительные и оценочные работы на рабочих местах организации, включая инструментальные замеры физических, биологических, химических факторов и факторов трудового процесса.

Для этого она должна иметь в своем составе аттестованное испытательное оборудование и поверенные средства измерения для физических факторов (температура, влажность, тепловое излучение и др.) и химических факторов (смеси, химические вещества и др.).

Причем, испытательное оборудование должно находиться в собственности ИЛ.

Приобретение средств измерений сегодня довольно затратное дело. Рынок периодически пополняется современным оборудованием, которые удобны в использовании, уровень погрешности которых сводится к минимуму.

Появление комбинированных средств измерений, включающих в себя замеры сразу по нескольким параметрам, – одно из новшеств, благодаря чему финансовые затраты, связанные с их приобретением, сокращаются на треть.

Критерии, которыми руководствуются при аккредитации ИЛ, приведены в межгосударственном стандарте ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Уполномоченным органом по проведению аккредитации ИЛ является Росаккредитация, при положительном решении которой, ИЛ выдается аттестат аккредитации, необходимый для того, чтобы в дальнейшем получить право выхода на рынок услуг по АРМ.

Уведомление о подтверждении аккредитации

После подачи всех сведений должностное лицо со стороны Минтруда рассматривает соответствие поданных документов в течение 60 рабочих дней.

В случае отсутствия претензий, должностное лицо выносит решение об аккредитации аттестующей организации и вносит все сведения в реестр.

Также на адрес аттестующей организации отправляется официальное уведомление о том, что они имеют право предоставлять услуги по организации и проведению АРМ.

Обращаем Ваше внимание, что в случае изменения юридического адреса или же реорганизации аттестующей организации, необходимо заявить об этом в Минтруд в течение 10 дней с момента внесения изменений. Документарная проверка проводиться уже не будет.

Лишение аккредитации по АРМ

Снова обратимся к реестру. Помимо регистрационного номера, в нем также содержатся предупреждающие знаки. Восклицательный знак означает предупреждение в адрес организации или же изменения, происходящие в ней. К примеру, знак ставится, когда расширяется или сужается область аккредитации, в случае изменения юридического адреса и т.д.

В реестре имеется знак, ассоциирующийся у нас со знаком «стоп» в правилах дорожного движения. Здесь он обозначает лишение аккредитации на оказание услуг по АРМ. На сегодняшний момент в список входит 14 организаций, которые были лишены аккредитации на АРМ Рострудом в ходе осуществления проверок.

Также аккредитация может прекращаться досрочно по заявлению организации в Минтруд. В таком случае должностное лицо вносит сведения о приостановлении деятельности в течение 3-х рабочих дней после подачи заявления.
Читать на сайте 1CERT.RU

Источник: https://edinyiystandart.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9

Исковик
Добавить комментарий