Услуги по режимно-секретному обслуживанию. Режимно-секретное подразделение Приказ о создании секретного отдела

Режимно-секретное подразделение (РСП)

Услуги по режимно-секретному обслуживанию. Режимно-секретное подразделение Приказ о создании секретного отдела

Любое предприятие, претендующее на получение такой лицензии, должно иметь в своей структуре режимно-секретное подразделение (РСП)

Если на предприятии нет действующего режимно-секретного подразделения, то при необходимости получения лицензии имеет смысл заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на оказание подобных услуг.

Какие функции выполняет режимно-секретное подразделение (РСП)

  1. В пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством, разрабатывает и передает отделу кадров обязательные для выполнения рекомендации. В них определяется все, что связано с приемом на должности, предусматривающие работу с информацией, составляющей государственную тайну.
  1. Проверяется прошлое соискателя претендента. Если в течение последних 5 лет принимаемый на должность гражданин по роду своей службы имел допуск к секретной информации, РСП запрашивает карточки по форме N1 с его предыдущего места работы.
  1. В процессе работы подразделение проводит проверку сведений, предоставленных отделом кадров и информации полученной от РСП с прежнего места работы соискателя.

    В случае выявления оснований для отказа в оформлении допуска к информации, содержащей гостайну, следует отклонение кандидатуры соискателя в получении соответствующе должности.

  1. Режимно-секретное подразделение ведет документооборот на предприятии. Хранит все документы в условиях обеспечивающих их полную сохранность.

    Указанные  документы оформляются согласно трудовому  законодательству и содержат всю информацию, касающуюся контрактов работников, их письменных обязательств, связанных с неразглашением государственной тайны.

  1. Сотрудники РСП в процессе деятельности предприятия контролируют установленные требования по допуску к секретной информации, фиксируют в соответствующих, предусмотренных для этого, формах все предписания на выполнение заданий и выписанные справки о допуске к информации содержащей гостайну.
  1. Также в задачу РСП входит проведение планового инструктажа работников имеющих указанный допуск.

Чем занимается РСП

Деятельность режимно-секретного подразделения в процессе работы предприятия очень четко регламентирована. Все действия работников, имеющие отношения к информации, содержащей государственную тайну, фиксируются по установленной законом форме.

Впоследствии каждый, кому будет оформляться допуск к гостайне, пройдет соответствующую тщательную проверку в ФСБ РФ. Поэтому РСП (как свое штатное, так и обслуживающее по договору) собирает с претендентов на должности достаточно большое количество документов что бы пройти оперативные контрольные мероприятия со стороны органов безопасности.

В прилагаемом письме от имени организации соискателя лицензии либо допуска к сведениями, содержащим гостайну, указывают полную информацию с обоснованием необходимости допуска к государственным секретам.

Кроме того, указывается название должности и ее порядковый номер в номенклатуре, количество всех работников, имеющих допуск по этой должности.

Если такой номенклатуры нет, то вся информация должна быть представлена со ссылками на засекречиваемые сведения.

Также передается информация о допуске к гостайне, имевшемся у гражданина ранее, в том числе и соответствующие результаты проведенных проверок, история переоформлений имевшихся допусков. Кроме того, доступ может быть оформлен лишь на лиц, не имеющих медицинских противопоказаний.

Если возникает необходимость оформить допуск человеку, имеющему основания для отказа в этом, руководителю предприятия стоит отдельно обосновать указанное решение.

В срок не раньше месяца до момента подачи сведений в органы безопасности, работнику, на которого оформляется допуск, необходимо заполнить соответствующую анкету по специально установленной форме. Параллельно эти же  данные подаются и в электронном виде.

К пакету документов прикладывается заполненная по форме N1 карточка, которая зарегистрирована соответствующим образом по форме N9 в специальном журнале. В необходимом, заранее согласованном с органом безопасности, количестве заполняются и подаются учетные карточки, используемые в дальнейшем при проведении проверок. 

Также в предварительно согласованном количестве подаются списки всех родственников претендентов на оформление допуска.

Как видим, получение лицензии  – довольно сложный и трудоемкий процесс. Порой, значительно проще и даже дешевле обратиться к специалистам, которые максимально быстро оформят лицензию ФСБ.

Специалисты нашей компании помогут собрать пакет документов, укажут все необходимые действия, которые нужно выполнить чтобы получить лицензию ФСБ.

Как итог – своевременно полученная лицензия и масса сэкономленного времени. 

Источник: http://www.jurfor.ru/rezhimno-sekretnoe-podrazdelenie-rsp

Положение о первом отделе. О создании режимно-секретного сектора администрации области Организация организациях режимно секретных подразделений

Услуги по режимно-секретному обслуживанию. Режимно-секретное подразделение Приказ о создании секретного отдела

Режимно-секретное обслуживание – это предоставление услуг по защите государственной тайны сторонней организацией, имеющей собственное подразделение по защите государственной тайны (первый отдел) и соответствующую лицензию.

В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. №5485-1, наличие режимно-секретного подразделения необходимо для получения лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Организации, не имеющие своего режимно-секретного подразделения, для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, могут заключать договор на предоставление услуг по защите государственной тайны с организацией, которая такое подразделение имеет.

Режимно-секретный отдел (РСО) ООО «ТЕЛЕКОМКРИПТ» оказывает услуги по защите государственной тайны организациям, предприятиям, учреждениям различных форм собственности, не имеющим собственных режимно-секретных подразделений.

Комплекс услуг по обслуживанию в режимно-секретном отделе:

1. Организация и ведение отдельного секретного делопроизводства:

  • организация и ведение секретного делопроизводства в полном объеме, обеспечение установленного в организации режима секретности;
  • разграничение доступа работников к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • контроль соблюдения установленного в организации порядка работы с носителями сведений, составляющих государственную тайну;
  • ведение учета документов, их прием и отправка через ФГУП ГЦСС ‒ Управление специальной связи по г. Москве и МО;
  • формирование дел, их ведение, архивация, хранение;
  • ознакомление, проверка, отбор и уничтожение носителей сведений, составляющих государственную тайну.

2. Ведение допускной работы в соответствии с Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 06.02.2010г. № 63):

  • участие в оформлении допусков работникам к государственной тайне, контроль сроков действия допусков;
  • оформление и согласование с органами ФСБ России номенклатуры должностей работников, внесение в нее изменений и дополнений;
  • оформление, учет и хранение учетных карточек формы 1 по допуску к государственной тайне;
  • оформление, выдача, учет и хранение справок о допуске к государственной тайне;
  • учет осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну.

3. Обеспечение в соответствии с руководящими документами режимных условий для работы исполнителей с носителями сведений, составляющих государственную тайну.

4. Предоставление в рамках заключенных договоров технических средств для обработки документов ограниченного доступа, аттестованных в соответствии с требованиями нормативно-методических документов ФСТЭК России.

5. Подготовка проектов документов и оказание консультационных услуг по организации защиты государственной тайны в организации, на предприятии, в учреждении.

1. Общие положения

1.1. Общий отдел с режимно-секретной частью (далее — Отдел) в соответствии с приказом Федерального архивного агентства (далее — Росархив) от 22 июня 2016 г. № 70 «Об утверждении штатного расписания Федерального архивного агентства» является самостоятельным структурным подразделением с непосредственным подчинением Руководителю Росархива.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно—распорядительными документами Росархива, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии в пределах своих полномочий с другими подразделениями Росархива, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Положение об Отделе и штатная численность утверждаются приказами Росархива.

2. Задачи Отдела

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Документационное обеспечение деятельности Росархива.

2.2. Обеспечение защиты государственной тайны в служебной деятельности Росархива, в том числе в организации и ведении секретного делопроизводства.

2.3. Оказание необходимой организационной и методической помощи федеральным архивным учреждениям в обеспечении защиты государственной тайны.

2.4. Обеспечение Росархива оборудованием (кроме компьютерного) и инвентарем.

3. Основные функции Отдела

В целях выполнения поставленных задач на Отдел возлагаются следующие функции:

3.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Рос архива.

3.2. Ведет общее делопроизводство в Росархиве: прием и учет входящих документов, осуществляет доклад их руководству и передачу на исполнение, а также прием и учет исполненных исходящих документов, отправку корреспонденции, подготавливает законченные производством дела к архивному хранению и уничтожению.

3.3. Контролирует соблюдение сроков рассмотрения и исполнения в структурных подразделениях Росархива поступающих документов, в том числе обращений российских и иностранных граждан, ведет их статистический учет.

3.4. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на экспертизу и утверждение сводную номенклатуру дел Росархива.

3.5. Ведение реестра почтовых адресов архивных органов и учреждений Российской Федерации, внесение в него необходимых изменений и дополнений.

3.6. Осуществляет проверки оформления и согласования проектов приказов Росархива, разрабатываемых структурными подразделениями Росархива.

3.7. Готовит и оперативно представляет информацию для официального сайта Росархива по профильным отделу направлениям.

3.8. Обеспечивает хранение и выдачу во временное пользование документов архива Росархива.

3.9. Организует ежедневное дежурство в приемной Руководителя Росархива (кроме воскресных и праздничных дней).

3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну:

    взаимодействует с органами ФСБ России, ФСТЭК России по вопросам, входящим в функции подразделения по защите государственной тайны;разрабатывает нормативные правовые акты, готовит распоряжения и поручения Руководителя Росархива по вопросам обеспечения режима секретности в Росархиве и федеральных архивных учреждениях;контролирует выполнение нормативных правовых актов и приказов руководства Росархива по защите государственной тайны;оказывает организационную и методическую помощь федеральным государственным учреждениям подведомственным Росархиву в обеспечении режима секретности;ведет секретное делопроизводство в Росархиве, в том числе прием, регистрацию, передачу на исполнение, отправку спецсвязью документов, формирование и инвентарный учет секретных дел, подготовку их к архивному хранению;организует и проводит ежеквартальные и годовые проверки наличия секретных документов в Росархиве, составляет акты о результатах проверок;разрабатывает номенклатуру должностей работников Росархива, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, вносит в данную номенклатуру необходимые изменения и дополнения, согласовывает их с ФСБ России;оформляет совместно с Отделом государственной службы, кадров и наград материалы на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям работников Росархива и директоров федеральных архивных учреждений;оформляет и выдает справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну;определяет состав работников Росархива, допущенных к документам по мобилизационной подготовке и шифртелеграммам;организует печатание и размножение совершенно секретных и секретных документов, их регистрацию в установленном порядке;готовит заключения о степени осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, работников Росархива и директоров федеральных архивных учреждений, подведомственных Росархиву;осуществляет документационное обеспечение постоянно действующей Технической комиссии Росархива по защите государственной тайны (в соответствии с положением о комиссии и в пределах компетенции Отдела как подразделения по защите государственной тайны).

3.11. Обеспечивает Росархив оборудованием, инвентарем и канцелярскими принадлежностями. Ведет складской учета находящихся в Росархиве товарно-материальных ценностей.

3.12. Готовит предложения и документы к рассмотрению:

    Комиссией по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов, а также списанию пришедшего в негодность имущества (по линии работы отдела);Центральной конкурсной комиссией Росархива (в части приобретения оборудования и инвентаря для нужд Росархива).

3.13. Обеспечивает совместно с ОЭТО Росархива подготовку к заседаниям коллегии Росархива, а также другим мероприятиям всероссийского значения, проводимым Росархивом в г. Москве, в части размещения в гостиницах и хозяйственного обслуживания приглашенных лиц (в пределах компетенции Отдела).

3.14. Оформляет пропуска на внос и вынос материалов из здания Росархива, на въезд служебных автомобилей руководства Росархива.

3.15. Готовит документы для прикрепления к медицинскому обслуживанию руководства Росархива и руководителей самостоятельных структурных подразделений, оформления путевок в санаторно-курортные учреждения, снятия с медицинского обслуживания уволенных из Росархива государственных служащих.

4. Права Отдела

Отдел при выполнении функций имеет право:

4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Отдел.

4.2. Созывать в установленном порядке совещания представителей структурных подразделений Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

4.3. Осуществлять в установленном порядке деловые связи с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Советом директоров федеральных архивов, Российским обществом историков-архивистов, научными, общественными и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.4. Давать в пределах своей компетенции разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.5. Оказывать методическую помощь уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственным и муниципальным архивам в организации их работы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5. Организация работы Отдела

5.1. Структура и штатная численность Отдела утверждается приказом Росархива в соответствии с задачами и объемом выполняемых работ.

5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Назначение на должность начальника Отдела подлежит согласованию с ФСБ России. Начальник отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Руководителем Росархива в установленном порядке.

Кандидатура заместителя начальника Отдела подлежит согласованию в ФСБ России.

5.3. Начальник Отдела в пределах своей компетенции:

5.3.1. организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, состояние служебной и исполнительской дисциплины;

5.3.2. принимает участие в работе совещательных органов Росархива;

5.3.3. взаимодействует с другими структурными подразделениями Росархива;

5.3.4. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, вносит на утверждение их должностные регламенты, предложения о размере премии, поощрении, наложении взысканий;

5.3.5. представляет Росархив по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.3.6. осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Росархива и поручениями Руководителя или заместителей Руководителя Росархива.

5.4. Отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы Росархива.

5.5.

Отдел организует выполнение возложенных на него задач как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Росархива, подведомственными ему федеральными архивными учреждениями, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5.6. Назначение на должность и освобождение от должности гражданских служащих Отдела осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5.7. Должностные обязанности гражданских служащих Отдела определяются их должностными регламентами. Гражданские служащие отдела несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей.

Форма подготовлена с использованиемправовых актов по состоянию на 28.06.2010.

Источник: https://traffgui.ru/polozhenie-o-pervom-otdele-o-sozdanii-rezhimno-sekretnogo-sektora-administracii-oblasti-organizaciya-o.html

Режимно-секретное подразделение (РСП). О создании режимно-секретного сектора администрации области Документы режимно секретного подразделения в организации

Услуги по режимно-секретному обслуживанию. Режимно-секретное подразделение Приказ о создании секретного отдела

Данная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности «Начальник режимно-секретного отдела«, представленная на сайте , соответствует требованиям документа — «Справочник профессионально-квалификационных характеристик типовых должностей рядового и начальствующего состава государственной службы специальной связи и защиты информации Украины», который утвержден и введен в действие приказом Администрации Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины от 08.08.2009 № 171. Согласовано Министерством труда и социальной политики Украины 10 июля 2009.Статус документа — «действующий».

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела (сектора) по организации режима секретности и контроля за его соблюдением в органе Госспецсвязи.

2.2. Организует работу отдела (сектора) в соответствии с перспективными и текущими планами, контролирует их выполнение и своевременность представления установленной отчетности.

2.3. Обеспечивает разработку и внедрение мероприятий по обеспечению режима секретности, выявление и устранение причин и условий утечки секретной информации во время проведения работ с материальными носителями секретной информации, их хранения и уничтожения, контролирует выполнение этих мероприятий.

2.4. Анализирует и обобщает информацию по вопросам обеспечения режима секретности.

2.5. Обеспечивает формирование номенклатуры должностей личного состава, которые требуют оформления допуска к государственной тайне и оформление документов на допуск личного состава соответствующего органа Госспецсвязи к этой информации.

2.6. Организует внедрение мероприятий по предотвращению необоснованного допуска и доступа лиц к секретной информации.

2.7. Организует в отдельных случаях подготовку документов для получения или переоформления специального разрешения на осуществление деятельности, связанной с государственной тайной.

2.8. Разрабатывает и представляет руководству на утверждение инструкции, положения и другие организационно-методические документы, регламентирующие деятельность, связанную с обеспечением режима секретности в органе Госспецсвязи.

2.9. Распределяет задачи и обязанности между личным составом отдела (сектора) и контролирует их выполнение.

2.10. Обеспечивает необходимые условия для работы личного состава отдела (сектора) и исполнителей секретных работ в органе Госспецсвязи.

2.11. Проводит инструктаж лиц, допущенных к работе с материальными носителями секретной информации, и принимает предохранительно-профилактических мероприятий по защите секретной информации.

2.12. Организует проверки и принятия зачетов у личного состава органа Госспецсвязи по знанию требований по защите секретной информации.

2.13. Готовит и согласовывает с руководством органа Госспецсвязи проекты приказов о назначении личного состава на должности, внесенные в отдельной номенклатуры должностей, занятие которых требует оформления допуска к государственной тайне.

2.14. Согласовывает режимно-секретные мероприятия органа Госспецсвязи и мероприятия, предусмотренные тактико-техническими заданиями на выполнение работ, связанных с государственной тайной.

2.15. Поднимает вопрос назначения служебных расследований по фактам разглашения секретной информации, утраты материальных носителей такой информации и других нарушений режима секретности.

2.16. Способствует повышению квалификации личного состава отдела (сектора), организует подбор, расстановку и формирование резерва личного состава отдела (сектора).

2.17. Представляет руководству на рассмотрение предложения по вопросам совершенствования деятельности отдела (сектора), назначение, перемещение и увольнение с должностей личного состава, его поощрения или наложения взысканий.

2.18. Организует работу по секретному делопроизводству в органе Госспецсвязи.

2.19. Обеспечивает контроль состояния режима секретности и проведение организационных мероприятий по охране, обеспечение пропускного и внутри-объектового режима в органе Госспецсвязи.

2.20. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.21. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Начальник режимно-секретного отдела имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Начальник режимно-секретного отдела имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Начальник режимно-секретного отдела имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Начальник режимно-секретного отдела имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Начальник режимно-секретного отдела имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Начальник режимно-секретного отдела имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Начальник режимно-секретного отдела имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Начальник режимно-секретного отдела имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Начальник режимно-секретного отдела имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Начальник режимно-секретного отдела несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Начальник режимно-секретного отдела несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Начальник режимно-секретного отдела несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Начальник режимно-секретного отдела несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Начальник режимно-секретного отдела несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Начальник режимно-секретного отдела несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Начальник режимно-секретного отдела несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Специализация

5.1.

Имеет право: по поручению руководства представлять отдел (сектор) в органах Госспецсвязи, органах государственной власти, органах местного самоуправления по вопросам охраны государственной тайны; вести в пределах своих полномочий и установленного регламента деловая переписка с органами исполнительной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; в установленном порядке получать статистические и оперативные данные, необходимые для исполнения служебных обязанностей; проводить проверку режима секретности в органе Госспецсвязи; вносить предложения руководству по вопросам совершенствования работы отдела (сектора).

Источник: https://pryazha-krasnodar.ru/proverki/rezhimno-sekretnoe-podrazdelenie-rsp-o-sozdanii-rezhimno-sekretnogo.html

Приказ о создании режимно секретного отдела. Начальник режимно-секретного отдела (сектора)Должностная инструкция. I. Общие положения

Услуги по режимно-секретному обслуживанию. Режимно-секретное подразделение Приказ о создании секретного отдела

Неправильно былобы, создавая службы безопасности,полностью игнорировать потенциалсуществовавших на предприятияхрежимно-секретных отделов. Нередкислучаи, когда оборонные предприятия всвязи с конверсией военного производствасокращают численность, а иногда иупраздняют такие отделы, идут насовмещение должностей заместителядиректора по режиму и заместителядиректора по кадрам.

Считается,что режимно-секретные подразделенияиспользовались, якобы, исключительнодля обеспечения безопасностигосударственных секретов. Взаменсоздаются новые службы безопасности,предназначаемые, прежде всего, дляобеспечения безопасности информации,составляющий коммерческую тайну.

Безвсяких на то оснований утверждается,что работа службы безопасности напредприятии- дело дляРоссии принципиально новое, чтопредприятиям, намеревающимся серьезновключиться в рыночные отношения, надов этой области начинать практически снуля.

Такой подход представляетсянедостаточно взвешенным.

Опыти практические навыки сотрудниковрежимно-секретных органов, сложившаясяв них организация работы в полном объемемогут быть использованы в рамкахсоздаваемых служб безопасности.

Этопозволяет сэкономить финансовые иматериально-технические ресурсы,ускорить обучение кадров, посколькузначительная часть охранных,информационно-аналитических,организационных, воспитательных,директивных функций служб безопасности,особенно в части, касающейся обеспечениябезопасности секретов, совпадает сфункциями режимно-секретного органа.

Ктому же в тот период, когда это подразделениеликвидировано, а новая служба безопасностиеще не организована или только началазащищать предприятие и приобретатьнеобходимый опыт работы, предприятиеоказывается особенно уязвимым длякриминальной конкуренции.

Речьдолжна идти именно об усилении ираспространении режимно-секретнойдеятельности на предприятиях, которыев условиях командно-административнойсистемы в таковой не нуждались, а припереходе к рыночным отношениям создаютсобственные подразделения, решающиезадачи обеспечения безопасностижизненных интересов в условияхкоммерческого и производственногориска.

Целесообразнопоэтому создавать службы безопасностина базе имеющегося режимно-секретногооргана, расширяя и дополняя его функциисыскными и иными, свойственными службебезопасности.

10.6. Информационное обеспечение деятельности подразделений службы безопасности

Работув области информации весьма существеннооблегчит создание автоматизированнойсистемы информационного обеспеченияслужбы безопасности на предприятии,если для этого имеются финансовыевозможности.

Источниками сведений могутбыть, прежде всего, партнеры по бизнесу,рядом расположенные предприятия, атакже фирмы, специализирующиеся вобласти предоставления информационныхуслуг в целях обеспечения безопасности.

Источникамисведений могут быть также обширныеличные связи по месту прежней работысотрудников службы безопасности. Поэкспертным оценкам, около80% такогорода подразделений и организацийрасполагают неформальными каналамидоступа к информационным базам органоввнутренних дел, иных правоохранительныхорганов.

Охранноеподразделение заинтересовано в сведенияхкасающихся: режима доступа на объектыпредприятия, в его помещения, коборудованию; состава сотрудников ипосетителей объекта (кадровые сотрудники,временные, работающие по контракту);территории охраняемых объектов;прилегающего к ним пространства;настроений жителей в их окружении;доступа на территорию персонала итранспортных средств; существующейсистемы обеспечения безопасностипредприятия; технических средств иинженерных сооружений, используемых вцелях обеспечения безопасностипредприятий, в частности об охранной ипротивопожарной сигнализации;организациях, специализирующихся наизготовлении и установке техническихсредств охраны; уникальных специалистахв этой области. Специфичная для данногоподразделения информация может бытьпредставлена в виде алгоритмов действийохраны в экстремальных ситуациях.

Вдеятельности режимного подразделения,помимо сведений, актуальных для охранногоподразделения, используется такжеданные: о микроклимате в коллективепредприятия (наличие конфликтов,группировок); о происшествиях, фактахутечки информации, нарушениях режима;о графиках, режимах и технологии работыобъекта; о технических средствах,используемых для организации иосуществления режимных мероприятий, втом числе, о средствах видеонаблюдсния,уничтожителях бумаги и иных подобногорода средствах.

Дляэтого подразделения важны режимы доступана объект, в его помещения, к оборудованию,состав сотрудников и посетителейобъекта; территория объекта; прилегающиек нему пространство; доступ на территориюперсонала и транспортных средств.

Длясыскного подразделения службы безопасностиинтерес представляют, прежде всего:сведения в отношении лиц, попадающих вполе зрения предприятия (предлагающихуслуги, контракты, устраивающихся наработу); информация о традиционных ипотенциальных партнерах, конкурентах;данные, связанные с конкретными фактамикриминальной конкуренции; различногорода тесты и методики оценки надежности,профессиональных качеств, психологическойсовместимости сотрудников.

Аналитическомуподразделению службы безопасностинужны:информационные модели утечкиконфиденциальных сведений, а также иныхситуаций, угрожающих безопасностипредприятия; информационные «портреты»недобросовестного сотрудника; прогнозныемодели развития предприятия с учетомкритериев его безопасности.

Длятехнических подразделений службыбезопасности представляют интересданные: об устройстве новых средстврадиосвязи, технических средствпромышленного шпионажа и контршпионажа,вычислительной, организационной и инойтехники; их стоимости и функциональныхвозможностях; о методике их рациональногоприменения, эксплуатации и ремонта.

Накоплениеи обработка значительной части указаннойинформации- задачаинформационного подразделения.

Онозанимается также вопросами внедрениявычислительной техники в другихподразделениях службы безопасности,использования готовых информационныхбаз, предлагаемых на рынке информационныхуслуг, собирает сведения об иныхисточниках информации, представляющейинтерес для обеспечения безопасностипредприятия.

Чрезвычайнаякриминализация кредитно-финансовойсферы обусловила организацию внутреннегоконтроля в коммерческих банках.Соответствующее самостоятельноеподразделение, подчиненное непосредственноглаве банка, должно контролировать какоперации банка, чтобы не допуститьслишком рискованных сделок, а такжедеятельность его сотрудников.

Службавнутреннего контроля банка имеетследующие права: получать необходимыедля проведения проверки документы:приказы и распорядительные документы,бухгалтерские, учетно-отчетные иденежно-расчетные документы: документы,связанные с компьютерным обеспечениемпроверяемого подразделения; определятьсоответствие действий и операций,осуществляемых сотрудниками банка,требованиям действующего законодательства;входить в помещение проверяемогоподразделения, в помещения, используемыедля ранения документов, наличных денеги ценностей, в компьютерный зал собязательным привлечением руководителялибо сотрудника проверяемого подразделения;выдавать временные (до решения руководствабанка) предписания о недопущениидействий, результатом которых можетстать нарушение федерального илибанковского законодательства, принятиена себя чрезмерных рисков.

Имеются фактысоздания служб безопасности, детективныхагенств преступными структурами дляполучения легального доступа к оружиюи, в целом, для прикрытия противоправной деятельности. В отдельных случаях усотрудников СБ правоохранительнымиорганами обнаруживается незарегистрированноеоружие.

Численностьсотрудников такого рода служб безопасности иногда весьма велика. Так, в печати былиприведены данные о том, что службабезопасности некоей финансовой группынасчитывает свыше 600 человек.

Это намногобольше, чем реально требуется дляобеспечения безопасности банка, дажесамого крупного.

Высказываются опасения,что цели создания такой мощной вооруженнойгруппировки не исчерпываются обеспечениемобеспечения безопасности предпринимательстваи она может быть использована для решениязадач разведки, либо для достиженияполитических целей.

Отдельные авторы пытаются обосновывать, что подобногорода структуры, через имеющуюся у них информацию, финансовые ресурсы,возможность проведения независимойэкспертизы, право выхода с законодательнойинициативой, референтные (лоббистские)группы в инстанциях, могли бы статьсерьезными рычагами власти на уровнеотдельного региона.

В связи с изложеннымпредставляется, что государственныеорганы должны пресекать попыткииспользовать негосударственные структурыбезопасности в политических целях и, вчастности, контролировать численностьСБ фирм с тем, чтобы она находилась вразумных пределах, при этом возможноиспользование соответствующихорганизационных нормативов, которыебы связывали, например, численностьперсонала фирмы с количеством сотрудниковфирменной полиции.

Как за рубежом,так и в России прослеживается тенденцияповышения роли частных детективныхагентств и фирменной полиции в решении вопросов безопасности предпринимательства.

Режимно-секретное обслуживание – это предоставление услуг по защите государственной тайны сторонней организацией, имеющей собственное подразделение по защите государственной тайны (первый отдел) и соответствующую лицензию.

В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. №5485-1, наличие режимно-секретного подразделения необходимо для получения лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Организации, не имеющие своего режимно-секретного подразделения, для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, могут заключать договор на предоставление услуг по защите государственной тайны с организацией, которая такое подразделение имеет.

Режимно-секретный отдел (РСО) ООО «ТЕЛЕКОМКРИПТ» оказывает услуги по защите государственной тайны организациям, предприятиям, учреждениям различных форм собственности, не имеющим собственных режимно-секретных подразделений.

Исковик
Добавить комментарий